Информационный сайт – это ресурс с большим количеством полезного контента, представленного в виде статей, новостей, графиков. Информация на таких ресурсах обновляется несколько раз в сутки. Основной тип контента – это текст, который разбавляется фото- и видеоматериалами. Текстовых материалов обычно очень много, около 50 000 страниц.
Информационные сайты – это чаще всего электронные версии каких-либо СМИ или самостоятельные инфопорталы. Контент может быть представлен как авторскими уникальными текстами, так и частично переписанными (рерайт) с других веб-ресурсов. На таких сайтах пользователи могут оставлять комментарии, проводить дискуссии.
Зачем нужно SEO-продвижение информационных ресурсов?
Популярный сайт может принести своему владельцу массу пользы. Достаточно подключить его к рекламе и получать прибыль, однако это далеко не все. Создание и ведение информационного сайта позволяет все время оставаться «в тренде»: выражать свое мнение, коммуницировать с постоянными и потенциальными клиентами, повышать лояльность к своей личности, товару или услуге.
Продвижение сайта в интернете начинается с решения проблем, которые свойственны его отрасли.
Типичные SEO-проблемы информационных сайтов
Если вы никогда не проводили оптимизацию своего ресурса, то, скорее всего, столкнетесь с рядом проблем. Например, если сейчас ваш трафик составляет 200 000 посетителей в месяц, тогда после SEO-продвижения прибавится еще 400 000 пользователей.
Основные проблемы сайтов информационной тематики:
- повторяющийся контент или целые страницы;
- пустые или повторяющиеся мета-теги;
- отсутствие мобильной версии сайта или ее низкое качество, неудобство;
- неуникальный контент, скопированные тексты;
- сложная структура, неудобный дизайн;
- использование нескольких одинаковых ссылок на одной странице;
- слишком много битых ссылок;
- низкая скорость загрузки страниц;
- нестабильная индексация страниц;
- отсутствие ресурса в социальных сетях, агрегаторах новостей;
- нестабильный хостинг;
- отсутствие безопасного протокола;
- переизбыток ключевых слов.
Как показывает практика, SEO-специалисты работают именно с вышеперечисленными проблемами.
Особенности продвижения информационных сайтов
Раскрутка информационных сайтов включает в себя работу со следующими группами:
1. Семантическое ядро.
Основная задача оптимизации сайта заключается в работе со средне- и низкочастотными запросами, а также равномерное их распределение. В зависимости от тематики ресурса, специалист подбирает ключевые слова и основные запросы, например: мода, здоровый образ жизни, знаменитости, игры, электроника и т.д. То есть отбираются такие темы, на которые спрос только увеличивается с каждым годом.
2. Структура.
Структура ресурса должна быть понятной поисковым системам и посетителям. Дизайн должен быть удобным, вписываться в концепцию проекта. Можно ориентироваться на анализ кликов и скроллинга для оценки комфорта нахождения на веб-ресурсе.
3. Внутренняя оптимизация.
Чтобы занимать высокую позицию в поисковой выдаче, необходимо избегать следующих ошибок:
- дублирующие страницы;
- пустые или повторяющиеся заголовки;
- незаполненные мета-теги;
- глубокая вложенность страниц.
4. Контент.
Контент – самая важная часть информационного сайта. Важно обращать внимание на его уникальность, а также на объем информации, ее направленность, манеру подачи, грамотность, актуальность и полезность.
Для пользователей основную ценность представляют качественные материалы, которые являются уникальными и правильно, интересно подаются. Благодаря такому контенту, разовые посетители будут превращаться в постоянных пользователей и активных комментаторов.
5. Регулярное обновление контента сайта.
Хороший информационный сайт отличается постоянным обновлением информации. Если индексация портала будет низкой или слабой, это станет проблемой: трафик перестанет расти, получение трендового трафика остановится.
Самые распространенные ошибки, которые оказывают влияние на индексацию ресурса:
- ресурс не отображается в панелях вебмастеров поисковиков;
- сайт недоступен для поисковых роботов;
- неуникальные материалы;
- ошибки внутренней оптимизации ресурса;
- отсутствие перелиновки;
- медленная загрузка страниц.
6. Распространение контента.
При распространении контента на внешних ресурсах мы получаем массу преимуществ:
- ускорение индексации;
- повышение уровня цитируемости;
- увеличение целевой аудитории при помощи различных источников трафика.
Ссылки безопаснее всего брать с блогов в интернете, социальных сетей, новостных порталов, можно также их покупать у других источников.
Есть и другие факторы, которые используются при продвижении. Не забывайте про доступность информации на сайте, наличие комментариев и отзывов посетителей ресурса, источники трафика и шаринги в социальных сетях.
Обязательно работайте над поведенческими факторами, так как именно от них зависит привлечение новой аудитории. К ним относятся возвраты пользователей; отказы; время, проведенное на сайте. Также проработайте поисковую выдачу, используйте возможности для повышения позиции в ТОПе Яндекс и Google.