На сегодняшний день Яндекс Директ остается одним из самых быстрых источников новых клиентов. При этом сервис практически монополизировал рекламные инструменты, связанные с поисковыми системами, и, как водится у монополистов, это породило ряд проблем.
Фрод. В последние годы растет количество фрода — фейковых обращений через формы обратной связи на сайте. Еще большей проблемой являются толпы ботов, которые переходят на сайт через Яндекс Директ. Стоит ли говорить о том, что за всю эту бесполезную для бизнеса гадость платит заказчик, т.к. Яндекс возвращает только часть недобросовестно израсходованного бюджета. Почему так вышло? Причин масса, начиная от человеческой жадности (конкуренты хотят скликать рекламу, сжигая чужой бюджет и вынуждая отключиться, а владельцы сайтов из рекламной сети хотят зарабатывать больше, поэтому и те, и другие запускают и обучают ботофермы) и заканчивая пассивностью Яндекса (а куда вы отсюда пойдете, ведь конкуренции нет).
Высокие цены — после ухода Google с рекламного рынка все, кто использовал контекстную рекламу, перенаправили бюджеты в Яндекс. При этом количество тех, кто пользовался Яндексом, и тех, кто пользовался Google, практически не изменилось. Вот и получилось, что за аудиторию Яндекса сейчас борется гораздо больше денег, перешедших из Гугл. Естественно, это сказалось на цене.
Яндекс Бизнес — в основе своей идея классная. Теперь бизнесу не нужно тратить деньги на настройку рекламных кампаний, всё это сделают бесплатно искусственный интеллект и сотрудники Яндекса. Но претензий к такой настройке бывает немало, особенно при небольшом рекламном бюджете до 20-30 тысяч в месяц, т.к. качественная работа в Директе начинается от 30-50 тысяч в месяц. Но почему это проблема? Да потому, что это предельно снижает порог входа в инструмент, и в итоге конкуренция растет еще больше. И хорошо, если вложения окупаются (что с Яндекс Бизнесом часто не так). А ведь есть еще фрод... В общем, многие заказчики даже не понимают, что их бюджеты в Яндекс Бизнесе просто уходят в пустоту, т.к. аналитика нормально не настроена (бюджета на настройку нет).
Если вы хотите зарабатывать с помощью контекстной рекламы, то нужно обязательно найти ресурсы для более или менее качественной аналитики, чтобы хотя бы исключать фрод (обоснованный запрос в Яндекс по этой проблеме иногда возвращает часть бюджета на баланс). Нужны качественные посадочные страницы с высокой конверсией в заявку. Очень важны профессионалы, которые будут обрабатывать заявки (заявки дорогие, поэтому потери на этапе общения с отделом продаж влетят в копеечку), и, конечно, важно удерживать привлеченных клиентов. Контекстная реклама наиболее эффективна в нишах, где есть возможность превратить разовое обращение в постоянное сотрудничество.