Средняя стоимость часа работы специалистов в разных агентствах по интернет-маркетингу колеблется от 800 до 3000 рублей. Вилка может быть и больше — такие предложения мы анализировали в рамках консультаций по выбору подрядчика на SEO и контекстную рекламу.

Откуда берётся такая разница? Давайте сразу отложим в сторону жадность руководства студий. Эту характеристику невозможно измерить. Просто обсудим, как можно уменьшить среднюю стоимость часа при комплексной работе по проекту.

  1. Чёткое распределение обязанностей. Мы встречали ситуацию, когда корректировкой контента на сайте занимались программисты и верстальщики, а это самые дорогие участники проекта. Сайты постоянно наполняют SEO-специалисты, а стоимость их часа работы минимум в два раза больше, чем у контент-менеджера. Поэтому для оптимизации стоимости работ в проект нужно включить от 7 до 12 разноплановых специалистов. Почему это обычно не делается? Такую команду очень сложно организовать и прокормить. А digital-рынок образовался стихийно и до сих пор остаётся в состоянии хаоса, поэтому тщательно выстроенные структуры здесь являются редкостью.
  2. Оптимизированная схема работы. SEO и контекстная реклама на сегодняшний день обросли массой регламентов, на индивидуальный подход остается лишь 20–30% проекта, да и то это связано не с технологиями, а со спецификой бизнеса. И если руководство не поленилось один раз прописать регламенты, а затем их постоянно обновляет, то работы идут ощутимо быстрее. А это не оставляет времени на прокрастинацию. Соответственно, сотрудники успевают больше, и объёмы сделанной работы проще прогнозировать. И это сказывается на цене часа.
  3. Сокращение сопутствующих расходов — чем больше компания, тем сложнее контролировать все процессы и, конечно, держать сотрудников на удалёнке. Соответственно, растут расходы на офис, маркетинг, рекламу, отдел продаж, бухгалтерию и контроль. Это также нужно учитывать в цене часа. И это легко может увеличить себестоимость в 1,5-2 раза.
  4. Ну и, конечно, уменьшение наценки на услуги. Это тоже не всегда возможно. В компании может быть несколько учредителей, которые пусть и занимаются важными для развития компании делами (участвуют в конференциях, контролируют работу определённых направлений и так далее), но если они напрямую (руками) над проектами не работают, то им тоже где-то нужно брать зарплаты. Частично это пересекается с затратами на контроль. Но тут всё зависит от учредителей. Кто-то обходится своей компании дешевле, чем нанятый на эту должность человек, а кто-то дороже.

Что ещё может увеличивать себестоимость? Субподряд. Есть компании, которые держат только аккаунт-менеджеров, а то и всего лишь отдел продаж, а все проекты отдают фрилансерам (тогда ещё цена будет не слишком высока, но качество будет под вопросом), а то и другим агентствам (в этом случае заказчик платит себестоимость, наценку агентства исполнителя и наценку посредника). Передача на субподряд текстов и программирования — это и вовсе общепринятая практика. Тех же копирайтеров сложно на 100% загрузить работой, если агентство не специализируется на определённой нише. И в этом случае работа с фрилансерами уменьшает себестоимость работ. Но многие передают эту работу в другие агентства — это объективно удобно, но цена растёт.

Мы не будем тут рассматривать хитрые схемы с наймом самозанятых, уходом от налогов и так далее. Это незаконно, и искать компании, которые этим занимаются на постоянной основе, не всегда хорошая идея. Также не будем смотреть конвейеры, где сотрудники штампуют задачи как роботы и экономят на качестве. На качестве экономить тоже совершенно неправильно. И мы не считаем, что такой подход можно записать в варианты по уменьшению себестоимости.

Ну и в завершение отмечу, что за 17 лет мы прошли описанный выше путь. Убрали всё лишнее, выстроили систему, где каждый специалист делает только свою работу и в комфортных условиях, свели наценку к минимуму, как и затраты на офис и так далее. В итоге вышли на цифру от 800 рублей в час. При этом мы даём доступ к своей CRM, и все наши заказчики видят, что часы мы не накручиваем.

Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Выберите город
Москва