Очень часто принято противопоставлять SEO и контекстную рекламу. Мол, реклама забирает у SEO трафик, и её запуск уменьшает посещаемость из органической выдачи. Как это работает в реальности? Приведём лишь несколько основных тезисов:
- У SEO и контекстной рекламы часто разная аудитория — кто-то не верит рекламе в принципе и пропускает рекламные блоки, кто-то не идёт дальше рекламной выдачи, а есть и те, кто рассматривает предложения от 10-ка разных компаний, даже если покупает какую-то мелочь. В итоге — запуск контекстной рекламы обычно не сказывается на трафике из SEO.
- Современное SEO должно учитывать маркетинговую составляющую, скорость загрузки, качество контента и внешний вид страницы. Поэтому, если позволяет бюджет, сеошники дорабатывают посадочные страницы и улучшают их конверсию. А это серьёзный плюс для контекстной рекламы.
- Есть версия, что контекстная реклама на качественные посадочные страницы может быть легальным способом накрутки поведенческих факторов ранжирования, так как Яндекс видит, что людям нравится страница определённого товара или услуги, и повышает её в органической выдаче (SEO). Так ли это на самом деле? 100% гарантии нет, но похоже на правду.
- Контекстная реклама позволяет тестировать спрос и посадочные страницы. SEO — это медленно. Поэтому проверить маркетинговые гипотезы на старте работ через этот инструмент не получится. Точно так же не получится определить наиболее конверсионные товары и предложения. И здесь контекстная реклама сильно помогает, расставляя приоритеты для SEO.
Вывод здесь очень простой. SEO и контекстная реклама органично дополняют друг друга. Поэтому при наличии ресурсов есть смысл запускать оба инструмента одновременно. В нашей практике такой старт — нормальное явление. А уже спустя год-полтора работы по SEO многие компании отказываются от контекста, так как из SEO идёт достаточный поток лидов, и они существенно дешевле заявок из контекстной рекламы.