Очень часто принято противопоставлять SEO и контекстную рекламу. Мол, реклама забирает у SEO трафик, и её запуск уменьшает посещаемость из органической выдачи. Как это работает в реальности? Приведём лишь несколько основных тезисов:

  1. У SEO и контекстной рекламы часто разная аудитория — кто-то не верит рекламе в принципе и пропускает рекламные блоки, кто-то не идёт дальше рекламной выдачи, а есть и те, кто рассматривает предложения от 10-ка разных компаний, даже если покупает какую-то мелочь. В итоге — запуск контекстной рекламы обычно не сказывается на трафике из SEO.
  2. Современное SEO должно учитывать маркетинговую составляющую, скорость загрузки, качество контента и внешний вид страницы. Поэтому, если позволяет бюджет, сеошники дорабатывают посадочные страницы и улучшают их конверсию. А это серьёзный плюс для контекстной рекламы.
  3. Есть версия, что контекстная реклама на качественные посадочные страницы может быть легальным способом накрутки поведенческих факторов ранжирования, так как Яндекс видит, что людям нравится страница определённого товара или услуги, и повышает её в органической выдаче (SEO). Так ли это на самом деле? 100% гарантии нет, но похоже на правду.
  4. Контекстная реклама позволяет тестировать спрос и посадочные страницы. SEO — это медленно. Поэтому проверить маркетинговые гипотезы на старте работ через этот инструмент не получится. Точно так же не получится определить наиболее конверсионные товары и предложения. И здесь контекстная реклама сильно помогает, расставляя приоритеты для SEO.

Вывод здесь очень простой. SEO и контекстная реклама органично дополняют друг друга. Поэтому при наличии ресурсов есть смысл запускать оба инструмента одновременно. В нашей практике такой старт — нормальное явление. А уже спустя год-полтора работы по SEO многие компании отказываются от контекста, так как из SEO идёт достаточный поток лидов, и они существенно дешевле заявок из контекстной рекламы.

Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Выберите город
Москва