При планировании бюджета на маркетинг предприниматели решают: выбрать SEO-продвижение или заказать контекстную рекламу. Многих этот вопрос ставит в тупик. Без понимания того, как работает каждый из этих инструментов, невозможно принять оптимальное решение.

Мы расскажем о преимуществах и недостатках каждого из способов, чтобы вы решили, какой услугой воспользоваться.

SEO: его преимущества и недостатки

Современное SEO включает большой комплекс работ с функционалом сайта, его структурой, индексацией, скоростью загрузки. Также продвижение в поисковых системах происходит за счет публикации оптимизированного и содержательного контента на сайте. Это могут быть описания услуг, товаров, информационные статьи.

Преимущества SEO:

  • Экономичность. Правильная стратегия продвижения и грамотное выполнение всех работ намного удешевляют привлечение одного посетителя и заявки. Это важно для любого бизнеса, особенно, в тех нишах где маржинальность невысокая.
  • Долгосрочный эффект. Налаженный процесс SEO-продвижения и контент-маркетинга дает долговременный результат. При этом важно отслеживать техническое состояние сайта, работать с контентом сайта, получать новые ссылки на сайт.
  • Работа на имидж и узнаваемость бренда. Попадая в ТОП-10 выдачи, вы делаете бренд компании более известным. Это тянет за собой и связанные конверсии. В таких ситуациях клиенты приходят непосредственно на бренд.
  • Доверие. Пользователи активнее переходят по объявлениям в основной выдаче. Многие просто игнорируют рекламу.

Главный недостаток SEO — постоянно меняющиеся алгоритмы ранжирования сайтов. Это значит, что сайт нужно постоянно контролировать, он вряд ли будет расти по инерции.

PPC: плюсы и минусы контекстной рекламы

Для запуска контекстной рекламы вам также нужен качественный, удобный для пользователей сайт. Основное отличие в том, что рекламные объявления располагаются над основными результатами выдачи. Рекламодатель платит за каждый переход по ссылке в поисковом объявлении.

Преимущества контекстной рекламы:

  • Быстрый старт и результат. Чтобы запустить контекстную рекламу, нужно подобрать список запросов для показа рекламы, пополнить баланс аккаунта и настроить показ объявлений. На все это потребуется от одного до трех дней. Часто клиент получает первые заявки уже через несколько часов после запуска рекламы.
  • Точный таргетинг на целевую аудиторию. Показ объявлений можно настраивать с учетом географии, предпочтений и других факторов. Опытный специалист по рекламе сможет максимально точно нацелить рекламу, добиться максимальной конверсии трафика в заявки.
  • Максимальный контакт с потенциальными клиентами. Объявления обязательно заметят и, скорее всего, будут с ним взаимодействовать.

Сложности и недостатки:

  • При неправильной настройке аккаунта можно очень быстро растратить баланс практически без результата. Настройка объявлений требует навыков и опыта.
Комбинация SEO + контекст: преимущества

Необязательно выбирать что-то одно. Вы можете заказать обе услуги, комбинируя их преимущества. Такой подход обеспечит максимальную окупаемость инвестиций, быстрый рост трафика и заявок. Такой вариант требует большего бюджета. Второй важный фактор — для продвижения с помощью SEO и контекстной рекламы нужна команда специалистов высокого уровня. Лучше если это будут люди из одной студии, которые хорошо взаимодействуют.

Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.