В поисковой выдаче, на порталах фрилансеров и даже в рекламе на различных сайтах можно увидеть предложения о продвижении сайта за 8-10 тыс. руб. в месяц. Насколько они реальны и будет ли такая поисковая оптимизация эффективна? Разберемся на примере сравнения предложения фрилансера, готового работать над сайтом за 8 тыс., сравнив его с работой специалистов студии Site UP.

Зарплата SEO-специалиста

Начать рассматривать предложение за «8 000 тысяч» стоит с понимания, сколько получает специалист уровня не ниже middle. Компании готовы платить от 80 тыс. руб. «миддлам», способным без посторонних консультаций продвигать среднесложные сайты, и делать это достаточно успешно. Спрос на таких SEO-специалистов высок и не падает. Работа удаленная, что позволит успешно работать в крупных компаниях на «удаленке» или внештатным специалистом. И настоящему оптимизатору работать на компанию проще, чем играть в лотерею и искать новых клиентов после очередного завершения проекта.

А если работать не себя, опустить расходы на рекламу и продвижение собственного бренда, то фрилансеру потребуется не менее 10 сайтов за 8 тыс. руб. в месяц. А если не опускать этих расходов, то и все 12.

Получается, что даже при шестидневной рабочей неделе фрилансер будет выделять на сайт не больше 4 часов в неделю, или 16 часов в месяц. В принципе неплохо, если забыть о том, что он может заболеть или просто устать от бешеного графика. Вот только этого мало, если всё делать самому. К тому же, универсалов, которые все делают сами, можно по пальцам пересчитать. И даже такому универсалу потребуется помощь копирайтера, верстальщика, программиста, дизайнера.

Следовательно, с каждого проекта фрилансер, в лучшем случае, будет получать не более половины от тарифа, т.к. около 4 тыс. придется отдавать привлекаемым специалистам (естественно, самым дешевым, уровня junior). Значит, чтобы выйти на зарплату эффективного SEO-специалиста, ему придется взять в работу не 12 сайтов, а вдвое (как минимум) больше – 24!

А если в работе 24 сайта, то на один остается уже не 16 часов в месяц, а всего 8. И этого уже откровенно мало.

Загруженность и эффективность SEO-специалиста

Обратимся к нашему опыту и политике в работе со специалистами. Опытным путем было установлено, что оптимизатор способен развить максимальную эффективность только при условии пиковой загрузки из 8 сайтов одновременно в работе. Политика Site UP направлена на снижение нагрузки, и в реальности оптимизатор работает с 5-7 проектами.

Это позволит выделить на сайт от 2 полных рабочих дней в месяц, причем оптимизатор сможет отдыхать 2 дня в неделю, и даже имеет право заболеть или уехать в отпуск без потери эффективности продвижения (можно временно делегировать задачу другому специалисту компании)! При этом его деятельность организована через CRM, ему не требуется искать программистов и копирайтеров, размышлять над их оплатой и не заниматься бухгалтерией.

Даже при таком подходе на достижение значимых результатов уходит 6-8 мес. В часовом выражении это около 110 часов в месяц на проект или 660-880 часов до первых результатов соответственно при бюджете не менее 85 000 в месяц.

Вернемся к «сферическому фрилансеру в вакууме», который не устает, не болеет и работает в графике 6/1 по 8 часов ежедневно. Исходя из того, что он выделяет 8 часов в месяц на проект, то для достижения первых результатов ему потребуется 82,5 месяца, т.е. почти 7 лет. Готов ли бизнес ждать? Ответ вполне очевиден.

Так можно ли рассматривать предложение «8000 тысяч» за SEO в месяц? Как ни странно – да, но лишь при условии почти отсутствующей конкуренции, или же если на сайте не больше 20-30 страниц. Остальное – утопия, и каждый «успешный» подобный проект является тем исключением, которое подтверждает правило: над SEO нужно долго, правильно и скрупулезно работать, чтобы получить результат хотя бы через полгода.

Все просто: за 8 000 руб. можно успешно оптимизировать в месяц не больше 5 страниц в среднем. Среднестатистический современный сайт, который подходит под качественную оптимизацию, имеет не меньше 100 страниц. Следовательно, при проработке 5 страничек в месяц уйдет почти 2 года на то, чтобы такой сайт взлетел и вышел в ТОП и это лишь при условии, если конкуренты уснули и не занимаются собственными «филиалами в сети». А если учесть, что в портфолио специалистов Site UP есть кейсы с 500+ страницами (и это – нормальный уровень для средней компании), то на оптимизацию подобного проекта у фрилансера уйдет больше 8 лет, ему придется за все время заплатить 32 000 000 рублей! А Site UP добьется успеха в течение полгода, и это обойдется владельцу сайта всего в 510 000 рублей при бюджете 85 000 руб. в месяц. Выводы, кажется, очевидны: демпинг в эффективном SEO невозможен в принципе. И выбирая фрилансера, заказчик может столкнуться с тем, что будет зря годами платить деньги, но так и не добьется желаемого результата.

Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Выберите город
Москва