При выборе исполнителя продвижения сайтов большинство совершают крупную ошибку, пытаясь принять решение на основе предложенных цен. Логика здесь простая: вот есть предложение от компании, пусть будет «N», готовой взяться за работу за 30 000 руб. в месяц и есть предложение от, пусть будет «M», которая готова работать за сумму от 150 000 руб. в месяц. Так кого выбрать? Не «N», потому что дешево, но и не «M», потому что пока не понятно, окупятся ли вложения. Соответственно, выбирается исполнитель из «серединки».

Но такой подход не является ни гарантией качества, ни гарантией сроков и может привести к разочарованию в эффективности SEO как инструмента. Опираться нужно на объем работы, которые будут выполнены в рамках предложенного бюджета.

Оценка по объему SEO

Для определения исполнителя лучше всего оценивать количественно именно те мероприятия и действия, которые компании готовы выполнить за предложенные деньги:

  • количество прорабатываемых страниц в месяц;

  • объемы текстового контента;

  • количество «белых» (вечных) ссылок;

  • количество ежемесячно обрабатываемых запросов;

  • время работы узких специалистов (верстальщики, программисты и пр.).

И здесь уже намечается интересная тенденция, когда и дешевое, и дорогое SEO оказываются не такими уж «дешевыми» или «дорогими». Если рассмотреть бюджет в 85 000 руб. и сравнить предложение от Site UP, то можно определить, что Site UP за те же деньги выполнит работу в объеме, превышающем заявляемые конкурентами в 2-4 раза. Например, разница в количестве прорабатываемых страниц достигнет 4-х раз, а в обрабатываемых запросах в годовом выражении разница достигает нескольких тысяч единиц.

Еще один важный фактор – затраты времени на работу с сайтом. Если компания тактично умалчивает об этом, а менеджер пользуется общими формулировками, то это уже вызывает вопросы. Например, мы честно заявляем, что при бюджете 85 000 руб. все привлеченные к проекту специалисты будут работать порядка 110 часов в месяц, что в пересчете на почасовую оплату составит около 770 руб./ч. Много ли конкурентов способны просто подсчитать свои трудозатраты и обозначить фактическую стоимость часа своей работы? Увы, таких компаний на рынке SEO очень и очень мало.

А что с «низом рынка»? Все просто: за те же 30 000 руб. компании готовы тратить не более 10 часов работы специалиста в месяц. И услуги этой «дешевой» компании обходятся в 4 раза дороже наших.

Оценка по качеству SEO

Владелец сайта, уже начавший сомневаться в ценности «дешевых и дорогих» предложений SEO, может задуматься о качестве и, соответственно, эффективности. Если исходить из предложений на рынке, то мы можем обосновать низкую (но не нижайшую!) стоимость свои услуг довольно просто:

  • над проектом работают специалисты компании, а не «одноразовые» исполнители;

  • задачи распределяются между специалистами дозированно, что исключает авралы;

  • отсутствие переработок повышает продуктивность специалиста и открывает ему возможность не нарушать режим труда и отдыха;

  • оптимизация взаимодействия специалистов исключает потерю времени на трансфер задач и их решение.

Стоит добавить немного про многоуровневый контроль качества: на каждом этапе проекта ответственный за него оптимизатор проверяет исполнение задачи и, если что-то пошло не так, возвращает ее в работу для коррекции. Соответственно, заказчик SEO сразу получает качественную работу, которую уже не придется переделывать. Более того, наш клиент сразу подключается к CRM и может отслеживать работу, читать комментарии и оставлять свои замечания/предложения/пожелания. Он видит, кто именно (ФИО, должность) прямо сейчас работает над его проектом и может связаться с ним напрямую, а не только через аккаунт-менеджера.

А что по конкурирующим фирмам? Как и в случае с ценообразованием и объемом работ, далеко не все могут честно сказать, кто конкретно будет заниматься его сайтом. Бывает, что компания, взяв заказ, начинает искать для него исполнителя подешевле. Цепочка столь длинная, что разница от начальной цены и стоимости исполнения составляет 10 раз и даже более. Например, у исполнителя нет постоянного копирайтера. Он нанимается на фрилансе по портфолио. А тот, в свою очередь, нанимает еще одного, который оказывается небольшой фирмой и передает ее конечному копирайтеру, который только пришел в эту сферу деятельности и готов работать «за отзыв». О каком качестве и гарантиях в этом случае может идти речь?

Оценка по гарантиям SEO

Гарантировать высокую эффективность SEO может только компания, которая не просто заявляет об этом, но и предлагает по-настоящему выгодную сделку. Например, мы откатим все изменения по сайту, но при этом вернем 100% внесенных средств в случае, если по результатам первого месяца работы клиент останется недоволен. За более чем 15 лет работы компании подобных случаев не было. А другие компании в сфере SEO могут себе это позволить?

Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Выберите город
Москва