На всем постсоветском пространстве Яндекс и Google являются лидерами в области поиска. Поэтому владельцы сайтов стремятся занять первые позиции в обеих системах. Казалось бы, нет ничего сложного — просто выполни рекомендации поисковиков, приведенные в их документации. Вот только если разобраться, требования систем схожи лишь в общем, а в частностях различаются. Да, оба гиганта требуют создания качественного контента, удобного интерфейса, оптимизированного программного кода. Но поисковый робот видит сайт не так, как человек, и оценивает удобство и качество ресурса тоже по-своему, в чем и заключается главный «подвох» одновременного продвижения в Яндексе и Google. А значит — стоит разобрать ключевые факторы ранжирования, чтобы каждый смог выстроить оптимальную стратегию оптимизации под оба поисковика.

Оценка поведенческих факторов Яндексом и Google

Главное для поисковика — предложить пользователю ресурсы, наиболее релевантные его запросу. Сообразно этому идет и оценка поведенческого фактора — главного для отечественного поисковика и «второстепенного» (на самом деле, тоже главного) для зарубежного.

Для оценки поведенческих факторов системы опираются примерно на одни и те же метрики — время, проведенное на сайте, глубина просмотра и возврат к выдаче. Но если Яндексу интересно, что пользователь делает на сайте, куда переходит и что смотрит, то Google учитывает лишь поведение пользователя на странице выдачи и его возможный возврат к ней.

Как улучшить поведенческие факторы? В первую очередь, работой над контентом. Но поисковики по-разному оценивают и его.

  1. Не стоит использовать для SEO-продвижения переспамленные тексты. Плотность расстановки ключевых слов и фраз имеет значение для обеих систем.
  2. Yandex «не любит» прямые вхождения любых запросов в принципе, а не только странных ключевых фраз типа «Смартфон Москва купить». А Гугл более лоялен к прямым вхождениям — сказываются сложности в восприятии русского языка, несмотря на совершенствование поисковых алгоритмов.
  3. Google более лоялен к ресурсам, на которых размещены лонгриды (тексты длиной более 15 тыс. знаков без пробелов). А вот Yandex вполне хорошо ранжирует ресурсы даже с короткими текстами.
  4. Оба поисковика повышают рейтинг ресурсов, контент которых меняется, дополняется или расширяется.

Но что делать с SEO-оптимизацией текстов, чтобы не попасть под фильтры Yandex, но при этом хорошо ранжироваться в выдаче конкурента? Есть несколько способов. Самый простой — закрыть оптимизацию текста тегом «noindex», который учитывается в Яндексе, но игнорируется гугловским роботом. Оптимизаторы Site UP идут более сложным путем — пользуются расширенным семантическим ядром с органичным включением запросов в текст в свободной словоформе.

Коммерческие факторы для Яндекс и Google

К этой группе относится не только максимальное раскрытие информации о компании или лице, которому принадлежит веб-ресурс. В идеале стоит разместить юридический и фактический адрес, контактный телефон (бесплатный), электронную почту, страницы в социальных сетях, фотографии офиса и так далее. Приветствуется широта ассортимента, низкие цены, удобство оформления заказа и множество вариантов оплаты. Словом, чем более «дружелюбен» ресурс к потенциальному покупателю, тем выше он ценится.

Это особенно учитывается в Яндексе, а вот его конкурент не столь требователен. Глубокая проработка коммерческих факторов не скажется негативно на ранжировании в зарубежном поисковике, что является неоспоримым плюсом для оптимизатора. А вот что для Google действительно важно, так это наличие мобильной версии или адаптивный под мобильное устройство дизайн. Российский поисковик также уделяет этому внимание, но в несколько меньшей степени.

Ссылочные факторы для Google и Яндекс

Это один из наиболее противоречивых факторов из тех, которые влияют на рейтинг веб-ресурса в поисковике. Если взять гугловские алгоритмы, то для них объем и качество ссылок имеют большое значение. Чем больше ссылок, тем более авторитетным является их «источник». Соответственно, без качественной ссылочной массы о ТОП-10 можно даже не задумываться — задача почти не имеет других решений.

А вот Yandex оценивает ссылки по-другому, и эти оценки могут навредить сайту. Все дело в обученности поискового алгоритма вычислять покупные ссылки, из-за чего веб-ресурс понижается в рейтинге.

Что делать оптимизатору? Специалисты Site UP по-прежнему используют ссылки для комплексного продвижения. Однако в качестве доноров (ресурсов, где размещаются ссылки) выступают подходящие по тематике и направлению площадки, причем используются URL-анкоры, являющиеся для поискового робота наиболее естественными.

Фильтры Google и Яндекс

Наконец, фильтры — «кошмар» оптимизатора. У обоих поисковиков есть собственный список нарушений SEO, за которые на ресурс накладывают фильтры (санкции со стороны поисковиков). Причем у каждого из них есть собственный перечень. Для Яндекса имеет значение качество контента (уникальность, польза для посетителя, небольшое количество ключей), естественность поведения посетителей (никаких накруток) и отсутствие фактов покупки или продажи ссылок. У Google критерии схожи: нужен качественный и уникальный контент, продуманное юзабилити и отказ от мошеннических схем наподобие дорвеев и некачественной ссылочной массы.

Если сайт все же оказался под фильтрами, его придется выводить из-под них. Если кратко описать процесс, то наши оптимизаторы устраняют все выявленные нарушения, составляют отчет о проделанных действиях и отправляют в Яндекс или Гугл заявку на повторную проверку с приложением отчета.

Стоит ли продвигать сайт в ТОП выдачи двух поисковиков

Одновременное продвижение сайта в двух поисковиках — задача сложная, но посильная при условии, что оптимизатор знает нюансы SEO для обоих систем. Ведь то, что важно для одной из них, не имеет решающего значения для другой, и наоборот. Более того, специалисты Site UP советуют заниматься не просто оптимизацией и выполнять работу «для роботов», а ориентироваться на целевую аудиторию продвигаемого ресурса, делать его наиболее удобным и привлекательным для конечного пользователя.

Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Выберите город
Москва