Один из самых долгоживущих мифов о SEO-продвижении — это возможность быстро получить результат. 1-2-3 месяца, и вот сайт уже растёт, продвижение окупается, и дальше исключительно к звёздам и миллионам. Ранее мы уже говорили о том, что это может сработать только в нишах с очень низкой конкуренцией или при использовании разного рода запрещённых накруток. Если же работать по рекомендациям поисковых систем, то какое-то движение обычно заметно на 3-4 месяц работы, на окупаемость проекты выходят на 6-10 месяц, а к звёздам — это часто от полутора лет. Стоит ли оно того? Простой пример из наших текущих проектов: сайт продвигается по SEO, бюджет — 100 000 рублей. И на этот же сайт закупается контекстная реклама. Оба канала дают примерно сравнимые результаты. Но есть нюанс: на контекст в месяц выделяется более 1 000 000 рублей. То есть разница в 10 раз при том же эффекте. Даже если на выход на такой результат ушло бы более двух лет, это всё равно выгодно. Но мы отвлеклись. Почему всё-таки медленно?

Сайт должен стать экспертом в нише, и одна из метрик такой экспертности — полнота наполнения контентом, то есть сайт должен отвечать на максимальное количество запросов пользователей. Если предельно упростить, то если у ваших конкурентов семантическое ядро составляет в среднем 3000 запросов, то пока вы к этому показателю не подберётесь, результата не будет. В некоторых нишах нужно создавать сотни посадочных страниц. И да, на это временами уходит и год, и полтора. Но как только сайт перешагивает очерченный поисковиками рубеж, показатели начинают расти очень быстро.

Ссылки — это один из важных факторов продвижения в Google. В некоторых нишах без ссылок просто не получится выйти на адекватный результат. И даже если вдруг ниша позволит купить сразу все ссылки, то на получение от них результата легко может уйти 3-4 месяца. В теории это можно ускорить, но такое ускорение обычно стоит достаточно дорого и не всегда работает, а может быть и опасно.

И это только те факторы, которые выглядывают, как верхушка айсберга. Есть же репутация домена (и та самая полумифическая песочница, в которую кто-то верит, а кто-то нет), есть работа конкурентов (они уже получают стабильный трафик из SEO и явно не хотят делиться) и масса других нюансов. Иногда есть смысл вложить сразу серьёзный бюджет и сделать основную массу работ ещё на старте, но чаще эффективнее дорабатывать сайт постепенно. Поисковики гораздо лояльнее к марафонцам, нежели к спринтерам. И это логично. Всё-таки одно дело — сайт компании, которая сегодня есть, а завтра ее уже нет, и совсем другое — проект, который постоянно развивался год-полтора-два. Какому проекту лично вы бы доверяли больше?

Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Выберите город
Москва