
Каждый месяц мы анализируем десятки сайтов самых разнообразных тематик. Практически все проекты повторяют одни и те же ошибки в стратегии получения трафика из поисковых систем. Сайты, находящиеся под какими-то ограничениями со стороны поисковиков, встречаются редко. Почти всё сводится к тому, что сайту уделили недостаточно времени или просто не хватило опыта и квалификации, чтобы вложенное время и силы дали результат. Итак, далее — личный топ распространённых ошибок от студии Site UP.
- Запросный индекс. Одним из критериев качества сайта в глазах поисковиков является объём поисковых запросов, на которые отвечает сайт. Поисковики знают, сколько запросов должно быть охвачено на сайте конкретной ниши и региона. Если их меньше, трафика будет меньше. Это несколько упрощённое объяснение, но работает примерно так.
- Мало посадочных страниц. Нельзя объять необъятное и затолкать раздел с десятком разных услуг в одну страницу. Даже если все 100-300 запросов копирайтер и затолкает в один текст, это не даст результата. Нужно под каждую потребность создавать отдельные страницы.
- Плохо проработана структура сайта. Именно за счёт качественно выстроенной структуры продвигаются средне- и высокочастотные запросы во многих нишах. Даже если проработаны все нужные посадочные страницы, но в разделах и подразделах хаос, результат на выходе будет хуже.
- Низкое качество контента. Тексты и фотографии на странице должны не просто содержать стандартную информацию, они должны помогать пользователям найти ответ на их запрос. На коммерческих страницах — презентовать товары, услуги и компанию владельца сайта, на информационных — раскрывать тему запроса. Здесь также нужно отметить, что оценивается и в целом качество сайта. Если вы классно сделали 5 страниц, а остальные 1000 — небрежно, это может свести на нет все усилия по 5 классным страницам.
- Плохая SEO-оптимизация. Это как точилка для карандашей — если карандаш плохого качества, даже лучшая точилка будет лишь обламывать его и крошить, давая на выходе гораздо худший результат. А если карандаш в порядке, то и без точилки результаты будут, пусть и худшего качества. Какие тут бывают ошибки? Из основного — игнорирование title и description, контент на странице без учёта или с переспамом ключевых слов.
- Технические проблемы — их влияние на результат часто переоценивают. Но всё же нужно отметить, что есть ряд ошибок, которые могут поставить крест, даже если все хорошо в плане перечисленных выше пунктов.
- Бонусный пункт — маркетинг. Если сайт сильно уступает конкурентам в визуале, удобстве, качестве предложения и т.д., надолго он в топе не задержится. Это особенно важно для продвижения в Яндексе. Для Google стоит отметить внешние ссылки, которые всё ещё играют весомую роль.
Если кратко подвести итоги, то главный вывод — в сайт нужно вкладывать ресурсы. Выше в топе те сайты, над которыми работали больше и лучше. Это вполне логичное решение со стороны поисковых систем. Халявного SEO-трафика в большинстве ниш и регионов уже нет.