
Мы занимаемся SEO-продвижением сайтов, и это предполагает значительный объём текстовых материалов ежемесячно. В среднем мы пишем 1 миллион знаков без пробелов в месяц. Шрифтом 12 — это около 400 страниц А4. Для сравнения, четыре тома «Войны и мира» содержат около 3,5 миллионов знаков без пробелов. Получается, что каждые 4 месяца мы пишем «книжку» толще, чем знаменитый своим объёмом роман Толстого. Так что объём достаточно велик. Но привлекаем ли мы к работе ИИ?
И да, и нет. Искусственный интеллект, безусловно, хорош в описании товаров и подготовке небольших заметок. Не идеален, но хорош. Поэтому после вычитки таких текстов редактором их можно вполне успешно использовать на сайтах. И это уже проверено на практике. Сколько на этом получается выиграть в сравнении с работой копирайтеров? Около 20% бюджета.
С экспертными текстами всё гораздо сложнее. Попытки зайти в тему без глубокого погружения стабильно дают один и тот же результат — правки по подготовленному контенту, утверждение его экспертами и редактура занимают временами даже больше времени и ресурсов, чем если бы то же самое писал копирайтер. Но есть у нас и обратный пример.
В одном из проектов мы не смогли подобрать копирайтера. Тема узкая, связанная с заботой о растениях. Экспертов по ней в России совсем немного, а в интернете — информация, которая вызывала у специалистов на стороне заказчика лишь грустную улыбку. Попытки создавать тексты силами экспертов компании практически останавливали процесс, ведь у них и своей работы более чем достаточно. Тут и пришёл на помощь искусственный интеллект. Подобрали несколько книг, в которых была верно изложена нужная информация. Передали их на ознакомление ИИ и попросили писать на основе материалов этих книг. Затем полученный контент вычитывал и правил профессиональный редактор, а фактаж проверяли эксперты заказчика. Получилось ли в итоге дешевле, чем работа копирайтеров? Нет. Но мы всё-таки получили контент нужного качества без существенной нагрузки на экспертов заказчика.
Какой здесь вывод? Искусственный интеллект — очень умный и исполнительный помощник, который в правильных руках может упрощать многие рутинные задачи и даже экономить ресурсы. Но на данный момент рано говорить о полноценной замене копирайтеров даже среднего уровня. А подготовка через ИИ экспертного контента остаётся задачей со звёздочкой.


