Большинство проектов в руках грамотных SEO-специалистов начинают расти в плане трафика из поисковых систем уже на 3-4 месяц работы. С 6-8 месяца какие-то внятные результаты есть почти всегда. Поэтому, начиная с этого момента, основной критерий эффективности SEO — трафик из поиска.
Почему именно трафик?
В первую очередь, это максимально легко контролировать. Если специалисты хотя бы среднего уровня, то они выделят в отдельный раздел сайта блог и все информационные запросы, заведут отдельные разделы под услуги или каталог интернет-магазина. В результате заказчик может самостоятельно, буквально через два простых отчёта в Яндекс Метрике, контролировать работу специалистов. Первый отчёт — «Поисковые системы», где хорошо видна динамика трафика из всех поисковиков. Второй — «Страницы входа» (только нужно задать в отчёте сегмент — поисковые системы). Страницы входа группируются по разделам, и буквально в 2-3 клика мышкой можно понять, какой трафик приходит на сайт. На главную страницу — брендовый, в раздел товаров или услуг — коммерческий, в блог — информационный. Причём за этим следят сами поисковики. Информационные запросы продвигать через страницы товаров и услуг значительно сложнее и не имеет смысла.
А если хотя бы минимально настроить аналитику, то здесь же будет видна и конверсия по разным целям, таким как звонок или заявка на сайте.
Можно ли накрутить трафик из поиска?
Да, можно. На этом как раз и строятся многие стратегии по накрутке поведенческих факторов. Однако такая накрутка, во-первых, стоит денег, и во-вторых, очень быстро себя выдаёт, так как рост трафика не связан с ростом сайта в поисковой выдаче и не приводит к изменению динамики продаж. То есть количество обращений с сайта не растёт в сравнимых с ростом трафика темпах. Поэтому трафик накручивают очень редко. Это недешёвое удовольствие и слишком легко проверяется, особенно если и за позициями в топе контроль налажен.