Наверняка многие из вас сталкивались с ситуацией, когда много лет делаешь что-то и делаешь это достаточно хорошо, но потом узнаёшь, что это можно было сделать гораздо проще, быстрее или дешевле. С рекламой и SEO ситуация аналогичная. Часто бывает, что бизнес отмахивается от консультаций со стороны под предлогом того, что и так всё замечательно работает. Прошлая статья была как раз про самую простую проверку эффективности SEO. И она родилась не просто так. Очень часто бывает, что владелец сайта с гордостью говорит о своих успехах в SEO, которых достиг или сам, или с помощью подрядчика. А вот аудит показывает, что от колодца с клиентами до отдела продаж доходят капли из набранного в источнике ведра.
Откуда тогда мнение об успехах? Вариантов масса. Самый простой — тех капель, которые доносят решетом, хватает для окупаемости инструмента. Или эту окупаемость никто толком не считает. У нас есть минимум два примера, где через год работы заказчик просто свернул все остальные рекламные инструменты и оставил только SEO. Расширяться по каким-то причинам не стал, а с сайта потока заявок хватало буквально за глаза.
Чуть сложнее схема с подрядчиками, которые пытаются удержать клиента. Тут простор для манипуляций очень большой. Относительно недавно попался сайт, где оказывались услуги для B2B, а 80% трафика приходилось на информационный раздел и статьи для B2C. Пример из головы: вы продаете запчасти для карьерных самосвалов (это автомобили с грузоподъёмностью 20, 70 и даже 100 тонн), а трафик идёт по статьям формата «Как быстро заменить колесо», «Какой огнетушитель или домкрат выбрать для своего автомобиля» и т. д. Какова вероятность того, что человек, которому нужны запчасти на «БелАЗ», будет искать параллельно ещё и новый домкрат себе в личный авто? Мягко говоря, невысокая. Как итог — трафика много (все графики вверх), а продажи идут исключительно по брендовым запросам. Причём эти продажи подрядчик может приписывать себе.
Ещё одна популярная ситуация — самостоятельная работа над проектом. Современное SEO даёт неплохие шансы получать трафик для тех, кто вкладывает в свой сайт душу. Т. е. делаете хорошо для себя и клиентов — какие-то успехи будут в большинстве ниш и регионов. Другое дело, что в зависимости от конкуренции так можно получить от 20 до 60 процентов от возможных показателей. Чем ниже конкуренция, тем выше процент. И в итоге у владельцев сайта может складываться впечатление, что они нащупали тот самый алгоритм успеха и им просто нужны дополнительные руки, чтобы этот успех развить. И это опасное заблуждение, т. к. руки найдутся всегда.
И если с контекстной или таргетированной рекламой, SMM, контент-маркетингом и многими другими инструментами всё довольно сложно, так как нет какой-то единой успешной схемы работы, то с SEO такой проблемы нет. Так называемые белые методики продвижения сайтов давно известны и в разных компаниях отличаются в мелочах. Поэтому, если вы обратились в 10 компаний и 5–7 из них вам предлагают одно и то же, то высока вероятность, что именно это и есть оптимальный путь. Даже если ваш личный опыт или ощущения говорят об обратном. Также на рынке достаточно большой объём предложений на бесплатные консультации. Примерно 8 из 10 таких консультаций ориентированы строго на продажу, но есть и исключения. Да, мы тоже озвучиваем на консультациях своё предложение, если видим, что можно ситуацию улучшить. Но ещё ни разу не пытались увести клиента у качественно работающих коллег. Так что… будут вопросы — обращайтесь!