Многие компании хотят иметь в своем распоряжении полную команду под решение разнообразных маркетинговых задач. И начинают многие почему-то с SEO-специалистов. В теории всё выглядит достаточно неплохо. Сеошник должен полностью закрывать вопрос с сайтом, а сайт сам по себе является мощным маркетинговым инструментом. Но что в этой схеме не так?

Основной нюанс в том, что один человек больше не может справляться со всеми работами по сайту в хоть сколько-нибудь конкурентной нише. А если ниша не конкурентная, то какой смысл платить специалисту в штате оклад в районе 80 000 рублей (а если это не ИП или самозанятый, то еще и налоги), если то же самое и гораздо больше может делать огромное количество агентств за 60-70 тысяч в месяц?

Мы 16 лет работаем над SEO-продвижением и пришли к тому, что над проектом обычно работает от 7 до 14 узкопрофильных специалистов. При этом программисты стоят ощутимо дороже, а люди, которые занимаются наполнением и корректировкой материалов на сайте, сильно дешевле. Как итог, в конце 2024 года у нас средняя цена часа выходит около 800 рублей. И при этом за каждый час мы подробно отчитываемся. Заказчики не платят за перекуры, кофеек с коллегами и прокрастинацию. Только конкретная работа по вполне предсказуемым тарифам. К чему это всё? Наш опыт показывает, что на SEO-специалиста приходится порядка 20% от всех работ по сайту. Основную нагрузку несут копирайтеры и контент-менеджеры. Т.е. если вы наймете сеошника, который будет реально отрабатывать хотя бы 120 часов из 160, то вам потребуется дополнительно привлечь на стороне других специалистов еще на 480 часов. Иначе работа SEO-специалиста просто будет складываться в стол, на будущее. К слову, 120 часов из 160 — это хороший показатель для офисных работников. Если они работают больше, то часто выгорают и просто за 160 часов делают меньше, чем ранее за 120.

Может ли сеошник делать вообще всё? В теории — да. На практике — нет. Да, опытный специалист может написать неплохой текст, внести какие-то правки на сайте вместо программиста, дать какие-то рекомендации по маркетингу. Но такие люди обычно работают в руководстве SEO-отделов или просят зарплату в районе 130-150 тысяч. И даже им требуется помощь сторонних специалистов.

Когда есть смысл нанимать сеошника в штат?

Тут всего два варианта:

  1. Если у вас большой бизнес и выделено хотя бы 600-800 тысяч рублей на SEO. Тут сеошник или будет выступать частью внутренней команды, или должен будет взять на себя организацию работы внешних исполнителей.
  2. Если берете специалиста по факту на part-time, т.е. он должен будет делать все, что нужно, и все, что может по сайту, а остальное время будет заниматься чем хочет. Тогда можно найти людей и примерно за 50-60 тысяч. Иметь стабильный оклад в довесок к фрилансерской доле хотят многие.

Оптимальная организация работы

Если уж вам нужен специалист в штате, то ищите интернет-маркетолога. Желательно с опытом в прототипировании сайтов и увеличении конверсии из посетителя в заказ. Такой специалист будет находиться под вашим непосредственным контролем и сможет взять на себя подбор внешних исполнителей под самые разнообразные задачи по сайту. В том числе сможет найти или SEO-спеца, который будет отрабатывать по часам определенный объем, или студию, которая заберет это направление под ключ.

Если нет возможности нанимать интернет-маркетолога, а сами вы не хотите таким специалистом становиться — ищите агентство. В ином случае с SEO ваш путь будет дорогим, сложным и очень часто безрезультатным.

Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Выберите город
Москва