Сразу вынесем за скобки финансовую эффективность SEO-продвижения. Почему? Да потому что вполне очевидно, что чем лучше сайт проработан маркетологами, тем больше прибыли. Просто пример. У нас есть несколько проектов с показателями более 50 000 визитов в месяц. При конверсии 1% это даст 500 лидов в месяц. Если конверсия увеличится всего на 0,1%, то мы получим 1,1% и 550 лидов в месяц. При конверсии из лида в сделку 10% в отделе продаж — рост конверсии на 0,1% даст прирост в 5 клиентов. По нашему опыту разница в конверсии между сайтом, проработанным маркетологами, и проектом, который делали на глазок, дает до 1% бонусной конверсии. Т.е. вместо 500 лидов (1%) из примера выше можно получать 750-1000 (0,5-2%). Но вернемся к основной теме, важен ли маркетинг именно для SEO?
Давайте немножко углубимся в теорию. На данный момент пользователи предъявляют к поисковым системам повышенные требования по качеству. Люди привыкли, что Яндекс и Google помогают быстро находить лучшие ответы на заданные вопросы. И если ответ не может дать поисковик, то те же запросы могут в итоге адресоваться к маркетплейсам товаров и услуг, а также к социальным сетям. Это приводит к сокращению аудитории поисковых систем. Поэтому и Яндекс, и Google стремятся отобрать для ответа на каждый запрос те сайты, которые дают самое лучшее и самое актуальное предложение из всех. Как они это узнают? На старте обычно отрабатывают именно сеошные метрики: техническая исправность сайта, качество текстов, вписанные ключевые слова и т.д. Но как только сайт попадает в топ, поисковые системы начинают анализировать реакцию пользователей. На первом этапе они отслеживают, как часто выбирают предложение сайта по конкретному запросу в топе поисковых систем (т.е. как часто пользователи выбирают сайт среди остальных сайтов в топ 10 и среди рекламных объявлений). На втором этапе оценивается, как долго пользователи изучают сайт, сколько смотрят страниц, оставляют ли на сайте заявки или, может, звонят по телефонам. Третий этап оценки — возвращаются ли люди к поиску других предложений после изучения материалов сайта.
Отсюда простой вывод. Шансы на успех в большинстве ниш дают сайту именно SEO-технологии. Но прибить сайт в топ буквально гвоздями можно за счет маркетинга. И это ощутимо дешевле, чем работать по накрутке поведенческих факторов. Ну и не забываем о том, что маркетинг помогает не только привлечь на сайт трафик, но и улучшить конверсию из посетителя в заявку. Вот простые цифры. Накрутка поведенческих стоит от 500 рублей за один запрос. Среднее число ключевых слов на наших проектах — порядка 3-4 тысяч. И за счет комбинации из SEO и маркетинга мы заводим в топ от 60 до 90 процентов запросов. Причем и в Яндекс, и в Google. 1500 запросов за счет накрутки в Яндекс обойдутся в месяц минимум в 300-400 тысяч плюс работы по SEO, т.к. накрутка их не отменяет. Вот и посчитайте, сколько можно сделать для сайта в плане улучшения конверсии, имея бюджет в 300 тысяч хотя бы в течение полугода.