Некоторые заказчики очень нервно относятся к идее разработки нового сайта, и их легко понять. Всё-таки многим сайт дался большим трудом и ценой немалых расходов. И тут — делайте новый. Поэтому предложение SEO-специалистов заменить сайт часто встречается в штыки. Впрочем, иногда это действительно не нужно. Как же понять, придётся ли делать для SEO новый сайт? Давайте разбираться.

Сайты под замену

  1. Сайт совершенно отстал от современных реалий: по дизайну, наполнению, функционалу, удобству и уровню доверия, которое он вызывает (или, вернее, понижает). Можно пытаться сделать из него конфетку, но, как правило, это никогда не приводит к полноценному преображению. Гораздо эффективнее на месте старой лачуги возвести современное функциональное здание.
  2. Ограниченный функционал. Если на сайте нельзя менять тексты, метаданные, работать с навигацией (меню), добавлять новые страницы и разделы, то такой сайт точно не подойдёт. И не важно, на чём и когда он был сделан. Исключений почти не бывает. Качественно работать по SEO без правок по сайту нереально.
  3. Конструкторы. Базовый функционал для SEO есть на большинстве конструкторов, но их продвигать существенно сложнее, и в нишах со средней и высокой конкуренцией конструкторов практически не бывает в топе. Так стоит ли пытаться адаптировать внедорожник под гонки Формулы-1? В крайнем случае можно продвигать сайт и на конструкторе, но это менее эффективно, т.к. у него всё же другие задачи.
  4. Самописные системы управления сайтом. Если под рукой нет разработчика, который готов «за недорого» постоянно внедрять правки от SEO-специалистов, то такой сайт часто проще заменить, чем доработать. И проще здесь по всем параметрам: быстрее, дешевле, эффективнее, а ещё и безопаснее. Безопаснее, потому что самописные системы управления, как правило, хуже защищены от взлома и заражения вирусами, плюс редко или совсем не обновляются.

Оптимальная стратегия работы — постепенное улучшение сайта. Там, где возможно, мы стараемся до последнего цепляться за текущий сайт клиентов. И в 80% случаев в итоге разработка нового проекта не требуется. В остальных случаях мы работаем над новым проектом параллельно с доработками старого. То есть на старом сайте ведётся полноценное SEO: появляется новый контент, вносятся все остальные необходимые улучшения, поисковые системы «одобряют» это и «привыкают» к тому, что над проектом ведётся активная работа, начинают повышать его в поисковой выдаче. И когда на его месте публикуется ещё более продвинутый новый сайт (с перенесёнными на него текстами и прочими наработками старой версии), это в большинстве случаев даёт ощутимый рывок в результатах. Этот рывок существеннее, чем если бы мы ничего не делали со старым сайтом, ожидая новый.

Ну и не стоит бояться замены сайта. Это проблема, только если разработкой занимается команда, которая не понимает в SEO и не собирается потом с этим сайтом работать. В иных случаях это вполне типовой процесс, который не требует каких-то особенных нервов от заказчика. А по бюджету на чистую разработку (без наполнения и контента) для многих ниш хватает месячного бюджета на SEO.

Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Выберите город
Москва