
Некоторые заказчики очень нервно относятся к идее разработки нового сайта, и их легко понять. Всё-таки многим сайт дался большим трудом и ценой немалых расходов. И тут — делайте новый. Поэтому предложение SEO-специалистов заменить сайт часто встречается в штыки. Впрочем, иногда это действительно не нужно. Как же понять, придётся ли делать для SEO новый сайт? Давайте разбираться.
Сайты под замену
- Сайт совершенно отстал от современных реалий: по дизайну, наполнению, функционалу, удобству и уровню доверия, которое он вызывает (или, вернее, понижает). Можно пытаться сделать из него конфетку, но, как правило, это никогда не приводит к полноценному преображению. Гораздо эффективнее на месте старой лачуги возвести современное функциональное здание.
- Ограниченный функционал. Если на сайте нельзя менять тексты, метаданные, работать с навигацией (меню), добавлять новые страницы и разделы, то такой сайт точно не подойдёт. И не важно, на чём и когда он был сделан. Исключений почти не бывает. Качественно работать по SEO без правок по сайту нереально.
- Конструкторы. Базовый функционал для SEO есть на большинстве конструкторов, но их продвигать существенно сложнее, и в нишах со средней и высокой конкуренцией конструкторов практически не бывает в топе. Так стоит ли пытаться адаптировать внедорожник под гонки Формулы-1? В крайнем случае можно продвигать сайт и на конструкторе, но это менее эффективно, т.к. у него всё же другие задачи.
- Самописные системы управления сайтом. Если под рукой нет разработчика, который готов «за недорого» постоянно внедрять правки от SEO-специалистов, то такой сайт часто проще заменить, чем доработать. И проще здесь по всем параметрам: быстрее, дешевле, эффективнее, а ещё и безопаснее. Безопаснее, потому что самописные системы управления, как правило, хуже защищены от взлома и заражения вирусами, плюс редко или совсем не обновляются.
Оптимальная стратегия работы — постепенное улучшение сайта. Там, где возможно, мы стараемся до последнего цепляться за текущий сайт клиентов. И в 80% случаев в итоге разработка нового проекта не требуется. В остальных случаях мы работаем над новым проектом параллельно с доработками старого. То есть на старом сайте ведётся полноценное SEO: появляется новый контент, вносятся все остальные необходимые улучшения, поисковые системы «одобряют» это и «привыкают» к тому, что над проектом ведётся активная работа, начинают повышать его в поисковой выдаче. И когда на его месте публикуется ещё более продвинутый новый сайт (с перенесёнными на него текстами и прочими наработками старой версии), это в большинстве случаев даёт ощутимый рывок в результатах. Этот рывок существеннее, чем если бы мы ничего не делали со старым сайтом, ожидая новый.
Ну и не стоит бояться замены сайта. Это проблема, только если разработкой занимается команда, которая не понимает в SEO и не собирается потом с этим сайтом работать. В иных случаях это вполне типовой процесс, который не требует каких-то особенных нервов от заказчика. А по бюджету на чистую разработку (без наполнения и контента) для многих ниш хватает месячного бюджета на SEO.