Конечно. Информации в открытом доступе по специфике SEO-продвижения огромное количество. И нередко она правдивая. Каких-то скрытых супер-фишек почти нет, и они оказывают минимальное влияние на общие результаты. Однако вы уже наверняка догадываетесь, что где-то здесь будет очень большое «НО». И оно действительно есть, причем не одно:

  1. Среднестатистический курс для SEO-специалистов уровня Middle (это средний уровень, но он уже позволяет самостоятельно продвигать сайты) по объему теоретической базы включает в районе 40-80 часов лекций. Плюс практические задания (но их уже можно делать на своем сайте, поэтому не считается).
  2. Для ниш и регионов со средней конкуренцией нужно порядка 300 часов работы специалистов над сайтом, чтобы получить результаты. У новичков обычно уходит больше времени на те же самые действия, поэтому стоит ориентироваться на 450-600 часов.
  3. Знаний по SEO для продвижения сайта недостаточно. В среднем у нас над проектом работает от 7 до 10 специалистов. Причем только один из них сеошник. Кто понадобится обязательно? Программист, копирайтер и маркетолог. Первый исправит технические ошибки на сайте, второй напишет тексты (самостоятельно писать сложно и долго), а третий поможет сделать сайт конкурентоспособным в вашей нише и регионе.

Цена ошибки

  1. Практически все, кто самостоятельно продвигает сайты, теряют ключевой ресурс — время. Причем время не только своё (с сайтом иногда действительно интересно разбираться, и это может быть в первое время почти хобби), но и своего бизнеса, т.к. процесс продвижения затягивается и клиенты, которые могли бы прийти через 3-6 месяцев, добираются до компании через полтора-два года.
  2. Упущенный спрос. Большинство сайтов, которые продвигаются своими владельцами, собирают от 20 до 60 процентов ключевых слов по своей тематике. Причем чаще меньше, чем больше. А это значит, что упускается значительная часть потенциальных клиентов в принципе, а сайт проигрывает конкурентам в таком параметре, как удовлетворение спроса по тематике (это негативно влияет и на те запросы, с которыми работа ведется).
  3. Санкции от поисковых систем. Регулярно приходят сайты, которые попали под санкции из-за попыток продвигаться по уже устаревшим методикам. Самая распространенная проблема — переспам, т.е. чрезмерное насыщение ключевыми словами текста на странице.

Стоит ли продвигаться самостоятельно?

На наш взгляд — нет. Это почти всегда дороже, дольше и с существенно меньшими шансами на результат. У нас средняя стоимость продвижения, в зависимости от тарифа, составляет от 700 до 800 рублей в час. Найти фрилансеров, которые сделают всё необходимое где-то за 1000 в час, тоже не самая большая проблема. Теперь посчитайте: у вас уйдет примерно в 1,5-2 раза больше времени на те же работы. Если вы свой час оцениваете в 300-500 рублей, то SEO своими руками будет стоить вам примерно столько же, сколько и у специалистов. Может тогда есть смысл вкладывать своё время в задачи, где ваша польза будет максимальной? Т.е. в развитие бизнеса и отдых.

Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Выберите город
Москва