Знаете, что меня часто расстраивает при общении с потенциальными клиентами? Их неинформированность о рекламных каналах. И это вполне нормально, когда за это отвечают отдельные люди и собственник имеет лишь общее представление в формате — вот эти каналы выгодны, а вот от этих мы отказались. Но чаще никаких специальных людей нет. И реклама просто запущена, а какие-то звонки просто идут. И в таком формате вероятность того, что уже завтра звонки иссякнут, неоправданно высока.
Элементарный контроль
На сегодняшний день большую часть инструментов интернет-маркетинга на базовом уровне можно контролировать совершенно бесплатно. В частности, всё это можно посмотреть в Яндекс Метрике. При этом даже специализированные настройки не нужны. А если работа ведется с каким-то подрядчиком за деньги, то в Метрику можно заходить только для перепроверки информации из отчётов подрядчика.
Что должно быть в отчете?
В идеальном варианте должна прослеживаться четкая связка: цена — трафик — лиды — продажи. Первые три пункта предоставляет подрядчик. Например, потрачено на Яндекс Директ 50 000 рублей, получено 5000 переходов, что дало 100 лидов. Продажи нужно будет считать уже внутри компании.
Зачем это нужно?
Такие цифры дают понимание эффективности и своеобразного запаса прочности рекламного канала. Если обработкой лидов занимается 1-2 человека, то даже без CRM-системы несложно посчитать процент продаж. Например, продажей заканчивается каждый 5-й звонок. Это значит, что Яндекс Директ приводит в месяц 20 клиентов. Остается понять, сколько прибыли в среднем приносит один клиент. На цифрах из нашего примера рекламная кампания будет выходить в ноль при условии прибыли с клиента в 2500 рублей. И если бизнес ориентирован на разовые услуги, то стоит задуматься, есть ли в такой рекламе смысл. Иное дело, если речь идет о косметологических услугах, стоматологии, автосервисе и т.д., где есть возможность превратить случайного клиента в постоянного. Тут окупаемость рекламных кампаний нужно считать иначе.
На сегодняшний день многие рекламные каналы не дают бизнесу прибыли. И это мы еще не упоминали подрядчиков, которые берут деньги за воздух. Поэтому очень важно уделять контролю рекламных кампаний хотя бы пару часов в месяц. Это может быть сложно только в первое время. Буквально 2-3 месяца контроля, и процесс будет идти в автоматическом режиме. Для многих бизнесов даже не нужны точные цифры конверсии в продажу. Не забывайте про контроль, и реклама станет для вашего бизнеса точкой роста, а не балластом.