Простое и эффективное правило, которое, к сожалению, многие стали забывать. И снова не будем далеко ходить и посмотрим на ситуацию в нашей сфере, а именно в сфере SEO-продвижения и разработки сайтов. Мы как активные игроки на рынке, в процессе поиска клиентов и партнёров постоянно сталкиваемся с аудитами от других подрядчиков. Стоит отметить, что в последние годы качество этих материалов серьёзно выросло. Но всё ещё не являются редкостью «аудиты», где через весь текст просматривается чёткий посыл: всё пропало, бизнес в опасности, срочно нужно менять сайт, текущих подрядчиков и вообще всё и вся. Большинство на такие рекомендации отвечает вполне ожидаемым негативом. Подобные советы в принципе тяжело принимать со стороны, но есть и те, кто реагирует на такие тексты именно так, как ожидают авторы. То есть начинают сомневаться, ругаться с текущим подрядчиком и пытаться срочно что-то переделывать на сайте. Стоит ли говорить, что от этого обычно выигрывают только авторы таких рекомендаций?

Какие аудиты и рекомендации заслуживают доверия?

Есть несколько признаков качественного аудита:

  1. Без конкретного запроса с вашей стороны и предоставления доступа к статистике практически никто из адекватных подрядчиков не порекомендует сразу делать какие-то кардинальные и поспешные изменения.
  2. Если это аудит-знакомство, то в тексте будут рекомендации, как улучшить текущую ситуацию, в идеале — с пояснениями, почему это сработает. То есть акцент будет сделан на решении, а не на ошибке.
  3. В аудитах будет минимум попыток каким-то образом вас запугать. Самые резкие высказывания обычно сводятся к примерно таким отметкам: «критически важная ошибка, рекомендуем исправить в кратчайшие сроки». Есть всего несколько ошибок, которые могут быть фатальны для проекта. Например, если сайт был закрыт от индексации. Иногда так делают недовольные разрывом отношений специалисты. В такой ситуации действительно можно буквально за 1-2 месяца потерять почти все результаты, и восстановить их будет сложно.

Так что, если аудит воспринимается как смесь триллера и экономического фильма ужасов, а вы этот аудит даже не заказывали, попросите нейтрального специалиста посмотреть эти материалы. Вполне возможно, что всё не так уж плохо.

Есть на нашем рынке и определённая этика. Не принято поливать грязью другие компании. Указывать на ошибки — да, давать советы — святое, вывести на чистую воду мошенников — всегда пожалуйста. Digital-рынок не так уж велик, хороших специалистов мало, и на самом деле мы редко конкурируем друг с другом. Поэтому нет никакого смысла выходить за рамки честной конкуренции.

Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Выберите город
Москва