Контекстная и таргетированная реклама - это современные эффективные методы продвижения. Их часто путают между собой, но отличия между ними есть. Главное сходство - в самом механизме, который показывает рекламу по определенным критериям. Попробуем подробнее разобраться, что это такое.

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама - это реклама, которую вы чаще всего видите на партнерских сайтах и в поисковиках (чаще всего в Google и «Яндекс»). Когда вы вводите в строку конкретный запрос, вместе с релевантными сайтами вам попадаются баннеры с пометкой «реклама». Поисковик подбирает ее в соответствии с контекстом, то есть вашим поисковым запросом.

Например, вы набираете в поиске фразу «купить детскую коляску». Значит, в поисковой выдаче вам предложат сайты детских товаров. Контекстная реклама в большей степени рассчитана на заинтересованную аудиторию, которая как раз находится в поиске именно вашего продукта.

Реклама чаще всего отображается в двух форматах:

1. В поисковиках.

Такие ссылки показываются блоками, сверху и снизу выдачи. Баннеры честно помечаются словом «реклама». Дешевле всего разместить объявление снизу страницы.

2. В рекламных сетях.

Это контекстная реклама в виде стандартных текстов или текстово-графических блоков. Они отображаются на сайтах, которые входят в рекламную сеть. У «Яндекса» это РСЯ (Рекламная сеть Яндекса), в которой десятки тысяч участников, а у Google - контекстно-медийная сеть (КМС) с количеством участником, доходящим до миллионов.

Рекламные блоки также персонифицированы и связаны с поисковыми запросами пользователя. Поисковая система запоминает, какие ключевые слова вы вводили, и в дальнейшем показывает рекламу, схожую с ними по контексту.

Например, если вы вчера вводили «онлайн-игры для девочек», то в течение следующего дня вам будут рекламировать сайты с онлайн-играми.

Сюда же относится и поведенческая реклама. Например, вы добавили в интернет-магазине какой-то товар в корзину, алгоритмы запомнили его и теперь будут предлагать вам подобную продукцию.

Что такое таргетированная реклама?

В таргетинге поисковые системы играют вторичную роль. Чаще всего таргетинг используется в социальных сетях. Объявления показываются нам в ленте на основании того, относимся ли мы к целевой аудитории данного продукта.

Алгоритмы социальной сети используют данные, которые они знают о пользователях: возрастная категория, пол, место проживания, текущее географическое положение, доход, интересы и прочее. Эту информацию мы указываем сами при регистрации. Также данные можно получить по страницам, на которые подписан пользователь, по предпочитаемым постам, репостам и лайкам.

«Таргет» предназначена для «холодных» клиентов, то есть тех пользователей, которые не интересовались продуктом компании, но подходят по критериям к аудитории, которая могла бы приобрести товар или заказать определенную услугу.

Чем отличается контекстная реклама от таргетинга?

Контекстная и таргетированная реклама имеют серьезные различия. Основная разница в том, что первый рекламный инструмент направлен на «теплую» аудиторию, а второй используется для прогрева пользователей. Много различий есть и в функциях рекламы:

  • особенностях настройки рекламы;
  • принципах оплаты и расходования бюджета;
  • форме и содержании объявлений;
  • месте размещения баннеров рекламы;
  • аналитики;
  • лидогенерации;
  • рекламной кампании и прочее.

Рассмотрим подробнее отличия таргетированной рекламы от контекстной.

1. Места размещения.

«Контекст» размещается в поисковиках и рекламных сетях, тогда как таргетированные объявления - преимущественно в социальных сетях. Почему? Потому что в соцсетях есть все необходимые инструменты для направленности именно на целевых клиентов, без чего рекламная кампания просто невозможна.

Выбор мест размещения для контекстной рекламы совсем небольшой. Это «Яндекс» для русскоговорящей аудитории и Google для западной. Однако это не означает, что нельзя размещать рекламу одновременно в двух системах.

Для «таргета» выбор значительно более широк. Обычно рекламу размещают во всех популярных социальных сетях.

2. Содержание рекламных баннеров.

Контекстная реклама отличается емкостью и краткостью. Если объявление размещается в поисковой системе, у маркетолога просто нет возможности вставить длинную статью. Баннер должен содержать прямой ответ на поисковый запрос пользователя, показать фото продукта, указать цену и контактную информацию о компании.

«Контекст» в рекламных сетях позволяет специалистам быть креативными. Несмотря на то, что информация должна быть подана четко и емко, здесь появляется возможность сделать яркий призыв и отработать возражения. Используя нестандартную картинку, можно создать призыв подписаться, сделать заказ.

В таргетинге к содержанию несколько другие подходы. Основная задача рекламной подачи - не яркий призыв, который может отпугнуть аудиторию, а мягкий, вовлекающий призыв к покупке. Можно использовать сторителлинг, видео, анимацию.

3. Настройка аудитории.

В системах поиска контекст направлен на «горячую» аудиторию. Это уже почти готовые лиды, которым остался всего один шаг до оформления заказа. Также контекст используется в рекламных сетях, где клиенты «холоднее», зато здесь реклама имеет гораздо больший охват и позволяет подстроить показы под определенные метрики.

Теперь о таргетинге. Здесь аудитория в большей степени «холодная», поэтому рекламная кампания направлена на прогрев. В таргетированной рекламе набор инструментов для настройки значительно шире по сравнению с контекстной. Поэтому «таргет» считается более точным.

В таргетированной рекламе вы можете настроить практически любые критерии пользователя:

  • демографические (возраст, пол);
  • географические (место рождения, место проживания);
  • личные (уровень образования, доход, сфера деятельности, карьера, подписки, интересы, увлечения, активность в социальных сетях).

В таргетинге стоимость клика обычно меньше, чем в контекстной рекламе.

4. Рекламный формат.

Сначала о «контексте». Реклама очень стандартизирована, поэтому простор для фантазии минимальный. В качестве форматов можно выбрать текстовый материал, текст с изображением, графику или небольшие вариации медиафайлов. Небольшой выбор компенсируется «горячей» аудиторией и точным попаданием в текущие запросы клиентов.

Далее поговорим о таргетированной рекламе. Так как объявления размещаются в социальных сетях, форматов может быть великое множество. Чаще всего используют изображения, видеофайлы, графику, объявления и многое другое. Рекламу делают в постах, в историях, в карусели и т. д.

Формат таргетированной рекламы более эластичный и уступчивый, что объясняется работой на «холодную» аудиторию. Задача таргетинга - максимально завлечь клиента, побудить его сделать заказ. Именно поэтому так приветствуются нестандартные подходы, яркие элементы и креатив. Это значительно сложнее, чем работать с уже «прогретыми» пользователями.

Какой тип рекламы выбрать?

При выборе рекламы следует придерживаться определенных критериев. Расскажем, в каком случае лучше выбрать «контекст», а в каком - «таргет».

Когда подходит «контекст»?

  1. Спрос на продукцию невысокий. Здесь основная цель рекламы - донести информацию до аудитории.
  2. Сложно сегментировать ЦА. Например, если вы продаете канцелярские товары, продукты для здорового питания или текстиль для дома, то вашей аудиторией могут быть как пенсионеры, так и студенты.
  3. Товар популярен и пользуется спросом. Гигиенические принадлежности, лекарства и одежду покупают всегда и везде. Достаточно сделать хорошее предложение, и люди придут к вам в магазин.

Когда больше подходит таргетинг?

  • Продукт совершенно новый. Если вы разработали абсолютно новое предложение, и вам нужно сформировать спрос, «таргет» отлично подойдет. Достаточно попасть в «боли» аудитории и сделать запоминающееся и креативное предложение.
  • Целевая аудитория легко сегментируется. Если легко выбрать конкретных целевых клиентов, достаточно настроить рекламу по выбранным критериям, и она сработает максимально эффективно.

Как использовать рекламные инструменты вместе?

Несмотря на все различия, два инструмента продвижения могут работать совместно. Объединение рекламы происходит в два этапа:

  1. Создание «горячего» спроса при помощи контекстной рекламы. Проанализируйте целевую аудиторию и семантическое ядро, чтобы привести как можно больше клиентов в компанию. Для этого можно использовать различные сервисы, такие как Yandex Wordstat.
  2. Таргетинг в социальных сетях. Здесь можно использовать ретаргетинг, то есть напоминать клиенту об оставленной на сайте корзине или об оформлении заказа при помощи промо-кодов, бонусов и других инструментов.

Помните о том, что настройку любой рекламной кампании лучше доверять профессионалам. Только опытные квалифицированные специалисты способны разработать грамотную стратегию, не допустить ошибок в настройке рекламы и привести вам клиентов.

Итоги

Если вы хотите продвигаться в соцсетях или рекламных сетях и у вас есть четкие представления о своем целевом клиенте, вам идеально подойдет контекст. Если вы разработали новый продукт или предпочитаете искать покупателей в соцсетях, выбирайте таргетированную рекламу.

При помощи грамотных специалистов вы сможете успешно использовать оба рекламных инструмента максимально эффективно.

Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Выберите город
Москва