Контекстная и таргетированная реклама - это современные эффективные методы продвижения. Их часто путают между собой, но отличия между ними есть. Главное сходство - в самом механизме, который показывает рекламу по определенным критериям. Попробуем подробнее разобраться, что это такое.
Что такое контекстная реклама?
Контекстная реклама - это реклама, которую вы чаще всего видите на партнерских сайтах и в поисковиках (чаще всего в Google и «Яндекс»). Когда вы вводите в строку конкретный запрос, вместе с релевантными сайтами вам попадаются баннеры с пометкой «реклама». Поисковик подбирает ее в соответствии с контекстом, то есть вашим поисковым запросом.
Например, вы набираете в поиске фразу «купить детскую коляску». Значит, в поисковой выдаче вам предложат сайты детских товаров. Контекстная реклама в большей степени рассчитана на заинтересованную аудиторию, которая как раз находится в поиске именно вашего продукта.
Реклама чаще всего отображается в двух форматах:
1. В поисковиках.
Такие ссылки показываются блоками, сверху и снизу выдачи. Баннеры честно помечаются словом «реклама». Дешевле всего разместить объявление снизу страницы.
2. В рекламных сетях.
Это контекстная реклама в виде стандартных текстов или текстово-графических блоков. Они отображаются на сайтах, которые входят в рекламную сеть. У «Яндекса» это РСЯ (Рекламная сеть Яндекса), в которой десятки тысяч участников, а у Google - контекстно-медийная сеть (КМС) с количеством участником, доходящим до миллионов.
Рекламные блоки также персонифицированы и связаны с поисковыми запросами пользователя. Поисковая система запоминает, какие ключевые слова вы вводили, и в дальнейшем показывает рекламу, схожую с ними по контексту.
Например, если вы вчера вводили «онлайн-игры для девочек», то в течение следующего дня вам будут рекламировать сайты с онлайн-играми.
Сюда же относится и поведенческая реклама. Например, вы добавили в интернет-магазине какой-то товар в корзину, алгоритмы запомнили его и теперь будут предлагать вам подобную продукцию.
Что такое таргетированная реклама?
В таргетинге поисковые системы играют вторичную роль. Чаще всего таргетинг используется в социальных сетях. Объявления показываются нам в ленте на основании того, относимся ли мы к целевой аудитории данного продукта.
Алгоритмы социальной сети используют данные, которые они знают о пользователях: возрастная категория, пол, место проживания, текущее географическое положение, доход, интересы и прочее. Эту информацию мы указываем сами при регистрации. Также данные можно получить по страницам, на которые подписан пользователь, по предпочитаемым постам, репостам и лайкам.
«Таргет» предназначена для «холодных» клиентов, то есть тех пользователей, которые не интересовались продуктом компании, но подходят по критериям к аудитории, которая могла бы приобрести товар или заказать определенную услугу.
Чем отличается контекстная реклама от таргетинга?
Контекстная и таргетированная реклама имеют серьезные различия. Основная разница в том, что первый рекламный инструмент направлен на «теплую» аудиторию, а второй используется для прогрева пользователей. Много различий есть и в функциях рекламы:
- особенностях настройки рекламы;
- принципах оплаты и расходования бюджета;
- форме и содержании объявлений;
- месте размещения баннеров рекламы;
- аналитики;
- лидогенерации;
- рекламной кампании и прочее.
Рассмотрим подробнее отличия таргетированной рекламы от контекстной.
1. Места размещения.
«Контекст» размещается в поисковиках и рекламных сетях, тогда как таргетированные объявления - преимущественно в социальных сетях. Почему? Потому что в соцсетях есть все необходимые инструменты для направленности именно на целевых клиентов, без чего рекламная кампания просто невозможна.
Выбор мест размещения для контекстной рекламы совсем небольшой. Это «Яндекс» для русскоговорящей аудитории и Google для западной. Однако это не означает, что нельзя размещать рекламу одновременно в двух системах.
Для «таргета» выбор значительно более широк. Обычно рекламу размещают во всех популярных социальных сетях.
2. Содержание рекламных баннеров.
Контекстная реклама отличается емкостью и краткостью. Если объявление размещается в поисковой системе, у маркетолога просто нет возможности вставить длинную статью. Баннер должен содержать прямой ответ на поисковый запрос пользователя, показать фото продукта, указать цену и контактную информацию о компании.
«Контекст» в рекламных сетях позволяет специалистам быть креативными. Несмотря на то, что информация должна быть подана четко и емко, здесь появляется возможность сделать яркий призыв и отработать возражения. Используя нестандартную картинку, можно создать призыв подписаться, сделать заказ.
В таргетинге к содержанию несколько другие подходы. Основная задача рекламной подачи - не яркий призыв, который может отпугнуть аудиторию, а мягкий, вовлекающий призыв к покупке. Можно использовать сторителлинг, видео, анимацию.
3. Настройка аудитории.
В системах поиска контекст направлен на «горячую» аудиторию. Это уже почти готовые лиды, которым остался всего один шаг до оформления заказа. Также контекст используется в рекламных сетях, где клиенты «холоднее», зато здесь реклама имеет гораздо больший охват и позволяет подстроить показы под определенные метрики.
Теперь о таргетинге. Здесь аудитория в большей степени «холодная», поэтому рекламная кампания направлена на прогрев. В таргетированной рекламе набор инструментов для настройки значительно шире по сравнению с контекстной. Поэтому «таргет» считается более точным.
В таргетированной рекламе вы можете настроить практически любые критерии пользователя:
- демографические (возраст, пол);
- географические (место рождения, место проживания);
- личные (уровень образования, доход, сфера деятельности, карьера, подписки, интересы, увлечения, активность в социальных сетях).
В таргетинге стоимость клика обычно меньше, чем в контекстной рекламе.
4. Рекламный формат.
Сначала о «контексте». Реклама очень стандартизирована, поэтому простор для фантазии минимальный. В качестве форматов можно выбрать текстовый материал, текст с изображением, графику или небольшие вариации медиафайлов. Небольшой выбор компенсируется «горячей» аудиторией и точным попаданием в текущие запросы клиентов.
Далее поговорим о таргетированной рекламе. Так как объявления размещаются в социальных сетях, форматов может быть великое множество. Чаще всего используют изображения, видеофайлы, графику, объявления и многое другое. Рекламу делают в постах, в историях, в карусели и т. д.
Формат таргетированной рекламы более эластичный и уступчивый, что объясняется работой на «холодную» аудиторию. Задача таргетинга - максимально завлечь клиента, побудить его сделать заказ. Именно поэтому так приветствуются нестандартные подходы, яркие элементы и креатив. Это значительно сложнее, чем работать с уже «прогретыми» пользователями.
Какой тип рекламы выбрать?
При выборе рекламы следует придерживаться определенных критериев. Расскажем, в каком случае лучше выбрать «контекст», а в каком - «таргет».
Когда подходит «контекст»?
- Спрос на продукцию невысокий. Здесь основная цель рекламы - донести информацию до аудитории.
- Сложно сегментировать ЦА. Например, если вы продаете канцелярские товары, продукты для здорового питания или текстиль для дома, то вашей аудиторией могут быть как пенсионеры, так и студенты.
- Товар популярен и пользуется спросом. Гигиенические принадлежности, лекарства и одежду покупают всегда и везде. Достаточно сделать хорошее предложение, и люди придут к вам в магазин.
Когда больше подходит таргетинг?
- Продукт совершенно новый. Если вы разработали абсолютно новое предложение, и вам нужно сформировать спрос, «таргет» отлично подойдет. Достаточно попасть в «боли» аудитории и сделать запоминающееся и креативное предложение.
- Целевая аудитория легко сегментируется. Если легко выбрать конкретных целевых клиентов, достаточно настроить рекламу по выбранным критериям, и она сработает максимально эффективно.
Как использовать рекламные инструменты вместе?
Несмотря на все различия, два инструмента продвижения могут работать совместно. Объединение рекламы происходит в два этапа:
- Создание «горячего» спроса при помощи контекстной рекламы. Проанализируйте целевую аудиторию и семантическое ядро, чтобы привести как можно больше клиентов в компанию. Для этого можно использовать различные сервисы, такие как Yandex Wordstat.
- Таргетинг в социальных сетях. Здесь можно использовать ретаргетинг, то есть напоминать клиенту об оставленной на сайте корзине или об оформлении заказа при помощи промо-кодов, бонусов и других инструментов.
Помните о том, что настройку любой рекламной кампании лучше доверять профессионалам. Только опытные квалифицированные специалисты способны разработать грамотную стратегию, не допустить ошибок в настройке рекламы и привести вам клиентов.
Итоги
Если вы хотите продвигаться в соцсетях или рекламных сетях и у вас есть четкие представления о своем целевом клиенте, вам идеально подойдет контекст. Если вы разработали новый продукт или предпочитаете искать покупателей в соцсетях, выбирайте таргетированную рекламу.
При помощи грамотных специалистов вы сможете успешно использовать оба рекламных инструмента максимально эффективно.