SEO-продвижение не самый прибыльный бизнес здесь и сейчас. Владельцы агентств, за редким исключением, зарабатывают сравнимо с некоторыми топовыми айтишниками в найме. Это связано с высокой себестоимостью услуги и достаточно серьёзной конкуренцией. Однако путь к этому заработку не так прост. На рынке сейчас есть три основных подхода к выходу на прибыль:

  1. Агрессивная экспансия — здесь ключевая ставка делается на маркетинг и продажи. В таких компаниях отдел продаж может быть больше, чем команда, работающая на клиентских проектах. Часто в работу забирают даже проекты с настолько маленькими бюджетами, что по ним результат в принципе получить невозможно. Цель — получить максимальное число клиентов и в процессе работы часть перевести на адекватные для компании бюджеты. Часть их них просто будет платить по привычке чуть ли не годами, а остальные принесут немного прибыли и отвалятся. Бюджеты здесь от 20 000 рублей, но реальная работа часто начинается со 100-150 тысяч в месяц. При этом такие компании упакованы на 200%: масса крутых кейсов, навороченное коммерческое предложение, отлаженные системы продаж. Прибыль тут съедается как раз затратами на отдел продаж, рекламу и офисы, так как держать большую удалённую команду сложно.
  2. Удержание баланса — к этой стратегии прибегает большинство агентств среднего размера. Здесь отдел продаж существенно меньше производства, но расходы на маркетинг и рекламу всё же достаточно серьёзные. Тут расходы на продажи распределяются по всем проектам компании. В идеале продажи должны окупаться уже за 1-2 месяца после запуска проекта в работу. Отсюда в итоге и получился средний по рынку ценник человеко-часа в 1500-2500 рублей. Здесь уже ценят каждый проект, который запущен в работу, и пытаются его удерживать до последнего. Поэтому невозможные бюджеты встречаются реже, но при этом популярны скрытые платежи. То есть иногда через 2-3-4 месяца работы просят дополнительные деньги на доработку сайта, ссылки, тексты или что-то ещё. В работу стараются забирать любые проекты, так как хотя бы три месяца удержать клиента не проблема.
  3. Бутиковый подход — слаженная команда работает с небольшим количеством проектов, глубоко погружаясь в каждый. По такому принципу, например, работаем мы. С одной стороны, это довольно сложный подход, особенно с нашей небольшой наценкой, так как в этом случае проекты по сарафанному радио начинают приносить прибыль уже на 2-3 месяц работы, а клиенты из некоторых других каналов — только на 5-7 месяц (в зависимости от бюджета). Сложный этот подход потому, что мы (и коллеги, которые работают так же) должны тщательно выбирать клиентов, чтобы убедиться в том, что мы сможем принести им пользу и наше сотрудничество продлится хотя бы год-полтора. А в каких случаях это возможно? Всё просто. У сайта должен быть шанс выйти в ТОП в рамках оговоренного бюджета, нужно организовать качественную коммуникацию с клиентом и выйти на доверительные отношения, ну и результат нужен как можно быстрее, ведь как только SEO себя окупает и каждый месяц растут объективные показатели (трафик и качественные лиды), разрыв сотрудничества может произойти лишь на фоне каких-то форс-мажоров. Но главный недостаток здесь — сложности с масштабированием, т.к. качественно наращивать команду сложно. Пока работу команды координирует лично основатель агентства — всё будет ок, как только это становится невозможным — могут начаться проблемы. В чём преимущество такой схемы? Высокий уровень качества работы, управляемость команды и легко прогнозируемые показатели. Цены здесь зависят от сопутствующих расходов (офисы, реклама) и собственников агентства, так как наценка в нашей сфере может быть практически любой.

Кого выбрать? Все три стратегии монетизации могут привести ваш сайт к успеху, но у последней шансов больше. В первом случае важно тщательно контролировать работы и выделить адекватный бюджет на продвижение, так как если он ниже определённого уровня — зря потратите деньги. Во втором варианте многое зависит от удачи. Если повезёт выйти на команду, которая на подъёме и не будет вашим проектом дыры в бюджете латать, должно быть всё нормально. В третьем варианте благодаря более глубокой проработке проектов и большим объёмам работ шансов больше всего.

Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Выберите город
Москва