
Прошли времена, когда 90% проектов достигали топовых позиций буквально через 4-6 месяцев продвижения, а к году работы выходили на показатели в 70-80% от возможного в сегменте трафика. Дальше уже стоял вопрос о дожиме оставшихся 20-30% и работе по сопровождению. Сейчас выход на такие показатели может занимать несколько лет. Не будем ходить далеко за примерами и приведём статистику наших текущих проектов:
- Сеть медицинских центров — стартовые позиции на август 2021 года составили 32 000 визитов, спустя год поднялись до 49 000. После этого прирост уже пошёл буквально кратно. В 2023 году было более 87 000 визитов из поиска в месяц, а к настоящему времени мы вышли на показатель в районе 150 000, что приносит сети порядка 4 000 лидов в месяц.
- Интегратор решений 1С — начинали в октябре 2020 с 2 700 визитов из поиска, в феврале 2021 вышли на показатель в 5 200 визитов. Февраль 2022 — 12 400 визитов, 2024 — 26 000, январь 2025 — больше 50 000 визитов из поисковых систем.
- Химическая продукция, B2B сегмент — начинали в апреле 2020 с 470 визитов из поиска и околонулевого количества заявок, спустя 6 месяцев вышли на 1 100 визитов и пошли первые лиды. К началу 2023 вышли на показатель в 1 800 визитов, и казалось, что это уже неплохо. А потом сайт буквально рванул, и на январь 2025 получил больше 14 000 визитов из поиска, и это при конверсии в лиды из SEO около 6% (данные по конверсии за январь). Кому лень считать — это до 840 лидов. Причём именно B2B.
Так как правильно воспринимать SEO? Это инвестиция. Причём её даже долгосрочной не назовёшь, так как на окупаемость большая часть проектов выходит в срок от 6 до 12 месяцев. Дальше, шаг за шагом, проекты начинают генерировать чистую прибыль, так как расходы на SEO у нас индексируются примерно на 10% в год, а трафик с определённого момента начинает расти очень интенсивно. Поэтому если вы планируете развитие компании на 2-5 лет вперед и имеете хоть какие-то рекламные бюджеты, заложите хотя бы тысяч 100 в месяц на SEO. И уже через год затраты будут отбиваться, а дальше — чистая прибыль. Но здесь важно понимать, что это данные на сегодня. Уже завтра сроки могут серьёзно сдвинуться, и на продвижение будет нужно ещё больше времени, поэтому не затягивайте со стартом.