Здесь мы не будем говорить о ситуациях, когда шансов не было изначально. Про такие случаи уже неоднократно упоминалось, и повторяться не хочется. Поговорим о случае, когда работа над проектом буквально кипит, подрядчик выкладывается на 100%, но результата нет. Так когда же результата от SEO-продвижения уже можно и не ждать?
Если сайт не попал под какие-то санкции поисковых систем, то начальная хоть какая-то динамика обычно начинается с третьего месяца. Но часто это такой мизер, что за результат это никак нельзя считать.
Когда стоит задуматься о смене подрядчика:
Прошло 12 месяцев — если бюджет был адекватным и за это время сайт не вышел хотя бы на окупаемость, нужно привлечь сторонних специалистов хотя бы для аудита, чтобы понять причины.
Сайт практически идеален — подрядчик сделал всё, что мог: создал все нужные страницы, внёс правки с точки зрения маркетинга и коммерческих факторов ранжирования. И сайт объективно лучше, чем у конкурентов в топе поисковых систем. Это обычно признак того, что сайт не дожимают по каким-то чисто сеошным метрикам. Если в этом случае работы ведутся более 6 месяцев, также стоит обратиться за сторонним аудитом. Иногда стоит просто подождать, но зачастую какие-то моменты просто упускаются.
У подрядчика больше нет обоснованных идей по точкам роста — у большинства компаний есть потолок. И если задача не просто поддержание текущих результатов, то есть смысл поискать тех, у кого идеи по росту есть. Даже в рамках белых методик продвижения у разных подрядчиков свои фишки и свои взгляды на продвижение. И то, что не получилось у одних, нередко получается у других.