На сегодняшний день SEO-продвижение — это не лотерея, не шанс на удачу и даже не венчурные инвестиции. Да, есть определённые риски неудачи, но они гораздо меньше, чем риски при расширении бизнеса, закупке нового оборудования на производство и так далее. Нужно лишь подобрать подрядчика, который хочет и может дать результат за ваш бюджет.

Можно ли выбрать подрядчика на пресейле?

Нет. Даже с опытом в более чем 16 лет в качестве практикующего SEO-специалиста, на пресейле можно отсеять только тех, кто точно не справится. Есть ряд маркеров, которые на это указывают. Самые простые из них — работа с ограниченным числом запросов в семантическом ядре и недостаточное количество заложенных на проект часов. На сегодняшний день эффективное продвижение начинается где-то от 2000 запросов, на продвигаемых нами проектах их в среднем — 3–5 тысяч. То есть, если подрядчик каждые полгода увеличивает число запросов в продвижении на 400, то результат будет не раньше, чем через полтора–два года. Аналогично с почасовкой. Для ниш со средней конкуренцией нужно порядка 600 часов работы специалистов до результата. Если конкуренция низкая — около 300 часов. Соответственно, если в проект заложено 30 часов, то в лучшем случае это 10 месяцев, в худшем — почти 2 года.

Но про все такого плана маркеры знают в большинстве отделов продаж и тщательно их обходят. Поэтому в итоге из 10 потенциальных подрядчиков в тендере остаётся минимум 5-6. И среди них обычно выбирают по цене или вообще наугад. И по-другому никак.

Что делать?

У нас есть опция в договоре — возврат всей суммы предоплаты в первый месяц работы. И мы считаем, что это должно постепенно становиться нормой на рынке. И причина здесь предельно проста. Именно первый месяц работы становится тем самым ключевым элементом, который позволяет полноценно оценить потенциал подрядчика по отношению к вашему проекту.

Как ведётся диалог? Насколько подрядчик готов погружаться в специфику именно вашего бизнеса? Отрабатываются ли заявленные на пресейле часы? Большая часть этих параметров легко оценивается даже теми, кто не разбирается в SEO и интернет-маркетинге. Главное здесь — привязываться к конкретным работам:

  1. Сделали аудит? Покажите.
  2. Подготовили техническое задание на внедрение каких-то изменений на сайт? Что за изменения и покажите ТЗ.
  3. Изменили какой-то контент на страницах сайта? Какой контент и на каких страницах?

Очень многие подрядчики не готовы к такому режиму работы. Они привыкли что-то делать в комфортном для них ритме, без ориентира на результаты. И это легко понять. Обычная их тактика — продержаться 3-4 месяца, кормя заказчика обещаниями.

Выводите таких подрядчиков из зоны комфорта, пусть чувствуют контроль с вашей стороны и интерес к проекту. В этом случае кто-то отвалится сам, кого-то получится поймать за руку на несоответствии заявленных объёмов и реальных работ. А добросовестный подрядчик на деле продемонстрирует свою вовлечённость и большой объём проделанной работы. Вот с последним шанс на успех и будет высоким.

Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Выберите город
Москва