.png)
На прошлой неделе мы изучали продвижение в медицинской тематике за пределами топ-10 крупнейших по населению городов. Мы считаем, что полученные выводы во многом будут справедливы и для других ниш. Рассматривая спрос на услуги, в большинстве ниш есть смысл вкладываться в SEO в городах с населением от 200 000 жителей.
Самые любопытные наблюдения:
1. Даже в крупных городах (от 500 000 жителей) в топе мало хорошо проработанных с точки зрения SEO сайтов. А ведь у медиков деньги обычно есть. Что тогда говорить про другие ниши?
2. Спрос привязан к населению города, и в разных регионах его колебания невелики.
3. Даже самые приблизительные расчёты показывают, что в городах с населением от 200 000 человек SEO окупит себя с хорошим запасом.
4. Чем дальше от Москвы, тем хуже качество работы над рекламными кампаниями и сайтами. Есть исключения, конечно, но их немного.
Медицинская тематика — одна из самых популярных, и поэтому цифры ниже явно интереснее, чем по многим другим направлениям. Но всё же вполне показательны. Итак, на что можно ориентироваться медцентрам в городах с населением около 200 000 человек?
УЗИ — порядка 1000 визитов из поиска в месяц, от 5 до 30 обращений через сайт (конверсия сайтов обычно в рамках от 0,5 до 3 процентов).
Гинекология — около 600 визитов в месяц, от 3 до 18 лидов.
Ринопластика — 300 визитов, от 1 до 9 обращений.
Стоит ли говорить, что такого рода направлений в медицине десятки? И это не считая медицинский туризм. Главный конкурент медицинских центров в небольших городах — бесплатная медицина. Но о её недостатках можно говорить долго и со вкусом, поэтому при наличии качественной альтернативы нужно лишь дать возможность людям этот вариант отыскать.
Точно такая же ситуация не только в медицине. Среднего качества сайты, часто устаревшие, без особых заморочек с маркетингом. Но запрос на товары и услуги есть, просто сейчас его забирают те, кто когда-то чуть-чуть ресурсов вложил в развитие сайта. Такие проекты можно и нужно обходить в поиске.
Вывод достаточно простой: SEO эффективно в городах, где население от 200 000 человек. Стоимость продвижения сравнима с зарплатой одного менеджера по продажам средней руки. При этом сайт в большинстве ниш вполне способен генерировать от 50 лидов ежемесячно. Стоит ли вкладываться в такой инструмент? В большинстве случаев — да. Мы бесплатно помогаем оценить спрос на товары и услуги и принять окончательное решение. Пусть эти выкладки и очень приблизительны, но SEO — это инвестиции, с теми же рисками и возможной прибылью.
Ну и в качестве вишенки на торте: у нас есть проект — сеть медицинских центров в Махачкале. На сегодняшний день сайт генерирует порядка 140-150 тысяч визитов из поисковых систем в месяц. В этих визитах много людей и из других регионов, поэтому медтуризм приносит нашему клиенту хорошую дополнительную прибыль.