В течение примерно 13 лет автор этого материала работал сеошником-фрилансером. Самые разнообразные форматы и проекты. И какой же вывод я сделал на выходе? Давайте по порядку.

У фрилансеров есть несколько форматов работы. Если делить совсем уж кардинально, то это разовые активности и фиксированный ежемесячный бюджет. И если брать разовые активности, то всё будет упираться в самого фрилансера. Попадется профессионал? Будет готово в срок и качественно. Дешевле, чем в большинстве агентств. Т.е. если вам нужен небольшой аудит, платная консультация, разовая оптимизация сайта или тех. задание под SEO на несколько статей — фрилансер обойдется дешевле почти всегда.

С фиксированным бюджетом всё сложнее. Здесь у нас тоже два варианта.

Самый распространенный вариант, это когда SEO-специалист делает только работу сеошника, а всё остальное (программирование, маркетинг, дизайн, тексты, размещение контента на сайте, настройка аналитики и т.д.) вы заказываете где-то в другом месте или делаете сами. Т.е. здесь заказчик выступает в роли руководителя проекта и тратит вместо денег свое время, а иногда и нервы. Будет ли это стоить дешевле? Зависит от того, насколько заказчик вовлечен в ИТ и повезет ли ему с подбором исполнителей. Ну и, конечно, зависит от цены часа новоиспеченного руководителя проекта. Когда владелец бизнеса, который в час зарабатывает 5-10 тысяч рублей, делает работу специалиста, час которого в крупном агентстве оценивается в 2-3 тысячи… Это трудно назвать экономией.

Второй вариант проще. Это когда фрилансер забирает проект под ключ. И это уже фактически договор с агентством. Просто вместо компании нанимается человек, который будет под возникающие на проекте задачи искать где-то субподряд. О плюсах и минусах такой схемы говорить не будем, ведь нас интересует цена. И тут уже как повезет. Есть люди, которые реально берут деньги за свою работу и 10-15% наценивают на субподрядчиках. Попадете на такого? Будет дешевле, чем в большинстве агентств.

Подводный «камешек» здесь, конечно, есть. Большинство фрилансеров не ищут на субподряд, например, контент-менеджеров (это люди, которые заполняют сайт), делая их работу самостоятельно. Стоит ли говорить, что такая работа оценивается в итоге по тем же тарифам, что и работа сеошника? Т.е., например, в нашей студии средняя стоимость часа работы по проекту составляет 700-800 рублей — сеошнику платим больше, контент-менеджеру меньше и т.д. По нашему опыту, сеошник на проекте отрабатывает хорошо, если берет на себя 20% работы в рамках бюджета. Например, у нас при заложенном объеме в 110 часов на SEO-специалиста приходится 22 часа в месяц. Где-то получится чуть больше, где-то чуть меньше, но в среднем вот так. Это тариф за 85 000 рублей, т.е. в нем на сеошника заложено 17 000 рублей. Значит, если вы платите чисто за работу по SEO больше — вполне вероятно, что фрилансер обходится вам дороже.

Но, опять же, неправильно сравнивать фрилансеров и агентства по деньгам. Ключевая метрика тут — именно время заказчика и его уровень вовлеченности. В хорошем агентстве заказчик участвует в процессе, как правило, в более комфортном формате. В случае с фрилансером — заказчик становится фактически менеджером проекта и значительную часть работы и ответственности берет на себя.

Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Выберите город
Москва