Да. Должны. Примерно на уровне сотрудников отдела продаж или маркетинга. На достаточный для успешной работы уровень вовлечения в проект средняя команда выходит буквально за 1-2 месяца. И на этом сегодняшнюю публикацию можно было бы заканчивать. Но есть несколько важных нюансов:
- Кейсы по тематике. Многие заказчики считают это преимуществом. Но даже в относительно небольших студиях работает не один сеошник. У нас их, например, 8. Соответственно, никто не гарантирует вам, что вашим проектом будут заниматься те же сотрудники, что продвигали сайт схожей тематики. Да и надо понимать, что у специалиста в бутиковой студии в работе находятся 6-8 проектов, а в потоковой — до 30. Поэтому за полгода-год значительная часть наработок забывается.
- Стратегия от заказчика. Есть также мнение, что только владелец бизнеса может определить стратегию развития SEO-составляющей сайта. Это, мягко говоря, не так. 99% бизнесов в интернете работают по схожим с конкурентами принципам. Исключения, конечно, есть — это уникальные проекты с новым подходом и контентные сайты. В первом случае только заказчик знает, где и как искать заинтересованных в его услугах людей. Во втором — редакционная политика превалирует над SEO. В остальном будет достаточно анализа конкурентов, списка приоритетов по товарам и услугам, а также основных преимуществ компании, которые могут повлиять на выбор клиента. Для старта такого набора хватит за глаза. Со временем специалист чуть лучше будет понимать специфику проекта и на основе анализа конкурентов и статистики сможет давать рекомендации. Но откровения тут случаются достаточно редко.
- Общение на языке заказчика. Важно понимать, что за тексты на сайте отвечают не сеошники и менеджеры проектов, а копирайтеры. И вот они уже должны владеть полной терминологией, не совершать фактических ошибок и т.д. И это важно. Остальные должны прикладывать усилия и постепенно разбираться в нише. Но это больше для упрощения коммуникаций.
Кто должен контролировать SEO? Отдел маркетинга. Если маркетингом на уровне стратегии в компании никто не занимается и эту задачу делегируют подрядчику, то здесь уже сеошникам придется разобраться в бизнесе клиента на уровне профессионала.