В большинстве сфер экономики SEO является наименее затратным, но при этом наиболее эффективным способом привлечения новых клиентов, партнёров и инвесторов, особенно в долгосрочной перспективе. В то же время, этот инструмент срабатывает далеко не всегда – есть сферы, где поисковое продвижение попросту не сработает, если применять стандартные принципы и методы.

Как правило, SEO попросту не работает, если люди не ищут продвигаемый товар или услугу, иной продукт. Также оптимизация не поможет в высококонкурентных сферах – там, где топ 10 занят агрегаторами, маркетплейсами и прочими подобными веб-ресурсами. Почему так происходит и что делать владельцу сайта? Разберемся на простых примерах.

SEO в среде отсутствующего спроса

Отсутствие спроса – определяющий фактор на рынке. Он не касается и инновационных продуктов, выпускаемых на рынок, и продуктов, которые относятся к категории «очередной» бренд. То есть, предложить покупателям то, о чем они еще не знают. Например – инновационный стимулятор активности мозга, о котором никто никогда не слышал, или же очередной бренд китайских ноутбуков.

Спроса на такие продукты нет, поскольку потенциальные покупатели не знают об их существовании и не ищут их в сети. И даже все делая правильно, получить хоть сколь-нибудь значимый трафик не реально. Инструменты SEO будут не эффективны, и вложения в поисковое продвижение не оправдает себя.

Что делать в таких случаях? Формировать спрос, то есть рассказывать людям через различные каналы о существовании продукта.

Если рассматривать инновационный продукт, независимо от сферы применения, то начать следует с презентации и вложения средств в привлечение экспертов и лидеров мнений. То есть – отказаться от SEO инструментов почти полностью. Почему почти? Когда о продукте узнают, могут появиться конкуренты. И если сайт правильно оптимизирован, он практически в автоматическим режиме займет первые позиции в ТОПе по наиболее значимым запросам.

Во втором случае можно пойти другим путем. Если пытаться продвинуться по стандартным «купить ноутбук», то обойти в ТОПе маркетплейсы и интернет-магазины крупных ритейлеров не получится. А все из-за небольшого (относительно ритейлеров и маркетплейсов) ассортимента, разброса цен, условий доставки и оплаты и многих других факторов, влияющих на ранжирование. Следовательно, придется использовать иные способы оповещения потенциальных покупателей о продукте (презентации, плотная работа с лидерами мнений и пр.). SEO может предложить разве что идти через информационные запросы и формировать спрос публикацией обзоров, сравнений, тестов и других материалов о продукте и нише, в которой он представлен. Когда покупатели уже узнают о продукте, правильно выстроенная стратегия SEO позволит сразу занять ТОП выдачи поисковых систем.

В обоих случаях, вложения в SEO на начальном этапе окажутся не эффективными. Поисковое продвижение не окупит себя. Мы, как компания, специализирующаяся на SEO, откажемся от продвижения «в лоб» и предложим в рамках своей деятельности кружной путь. Он долгий, дорогой, и без особенных гарантий. И это тоже доводиться до клиента. Наша цель – эффективное и плодотворное сотрудничество на протяжении времени, а не сиюминутная выгода.

SEO в среде сверхвысокой конкуренции

В конкурентных нишах сайтам с ограниченным предложением по количеству продукта тоже SEO не помощник. Избыток спроса привел к появлению сайтов-агрегаторов и маркетплейсов, которые для поискового робота кажутся более полезными для пользователя. И предложения небольших компаний в лучшем случае попадают в ТОП-20, т.е. не выше 2-ой страницы выдачи. И это при огромной удаче. Считается (причем, обоснованно), что пользователю удобней выбирать из сотен, а то и тысяч предложений, чем ограничиваться парой десятков или сотен. И каким бы классным профессионалом ни был оптимизатор, какие бы SEO инструменты он ни использовал, выйти в лидеры уже не получится.

Взять, для примера, туризм, а точнее – организацию туров из Москвы. Перебить предложения крупных агрегаторов и туроператоров уже не получится – для поисковика ограниченность предложения будет большим недостатком.

Что делать в этом случае? Можно попробовать продвигать какое-то определенное направление и:

  • сделать упор на удобстве подбора тура по различным фильтрам;

  • создавать информационные материалы о том, как это здорово – отдыхать в заданном направлении;

  • писать качественные авторские материалы экспертного уровня по отдыху в заданном направлении;

  • работать с информационными запросами по туристической сфере.

В любом случае, это долгая и кропотливая работа, для выполнения которой потребуется плотное сотрудничество заказчика и специалистов Site UP. Вложений такое SEO потребует много, а доход он начнет приносить лишь в долгосрочной перспективе. И об этом мы сообщаем клиенту напрямую. Как уже говорилось, эффективность в приоритете.

SEO в других сферах и ситуациях

Наши специалисты никогда не возьмутся за поисковое продвижение, если результат наступит слишком поздно для заказчика и к тому моменту окажется не актуальным. В основном, это срочное получение прибыли (оптимизация даст плоды только спустя 6-8 мес.), сезонность продукта (SEO работает безостановочно) или отсутствие необходимости в многостраничном сайте (лэндинг плохо подходит для SEO).

Что делать в таких ситуациях? Как минимум – проконсультироваться с менеджером Site UP. Звоните, пишите в мессенджеры и на email или закажите обратный звонок.

Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Выберите город
Москва