Буквально на прошлой неделе один из потенциальных клиентов предложил поучаствовать в открытом тендере. В его рамках все предложения от всех компаний были доступны всем участникам. КП, цены, прайсы и т.д. Для себя он даже составил специальный опросник, в котором все основные претенденты ответили на ряд вопросов. Опросник очень крутой. Кому интересно — отправьте запрос под публикацией, поделюсь нашими ответами (скорректировали буквально пару вопросов, без них более объективно).

Но давайте вернемся к цифрам:

  1. Объем работы. Как оказалось, все еще остаются компании, которые просто обещают результат и берут деньги. Без объяснения подхода к освоению выделенных бюджетов. Но это единицы. Значительная часть прописывает: общую почасовку в месяц, часы, выделенные на работу программиста, количество символов текста и планируемых внешних ссылок на проект. Зачем вам эта информация? Всё просто. Успех в современном SEO четко завязан на объемах работ. Это также поможет понять, есть ли скрытые платежи, т.к. доплаты могут быть за дизайнеров, программистов, маркетинг и ссылки. И лучше про эти доплаты знать заранее.
  2. Количество ключевых слов в работе. Большинство компаний не составляет семантическое ядро до старта работ. И это абсолютно нормально. Сбор семантики — достаточно объемная работа, и многие даже не собирают всё в первый месяц, т.к. на это может уйти весь бюджет. Но при этом большинство без проблем сможет оценить, сколько ключевых слов будет обрабатываться и за какой период времени. Просите, чтобы эту цифру все привели к формату «за 1 месяц». Идея тут предельно простая. В среднем на одну страницу приходится от 5 до 20 ключевых слов. Если у вас 100 услуг, а подрядчик в месяц обрабатывает 50 ключевых слов, то, чтобы закрыть только коммерческие страницы, у него уйдет от 10 до 20 месяцев. И всё бы ладно, но часто срабатывает именно накопительный эффект от материалов на сайте, т.е. не исключено, что результат придет, когда будет готово 70 или даже 80 страниц из 100.
  3. Когда ждать результатов. Это вопрос больше на уверенность. Стандартный ответ — через 3 месяца будут первые улучшения, через 6 месяцев будет хорошо заметный эффект, а к 10-12 месяцу сайт должен приносить прибыль. Это стандартный ответ, и сроки можно отнести к «средней температуре по больнице». Уверенно говорят про меньшие отрезки? Почти всегда накрутка. Больше? Есть смысл узнать причину.

Опыт и комфортная работа вполне могут быть важнее приведенных выше цифр. Но это хорошо, если вам нужно выбирать из двух-трех команд. Когда подрядчиков на тендере от 5 и более — предложения часто сливаются в единую серую массу и выбрать лучших почти нереально. Приведенные выше критерии позволят вам определить 2-3 финалистов и выбирать без белого шума в виде десятков КП.

Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Выберите город
Москва