Буквально на прошлой неделе один из потенциальных клиентов предложил поучаствовать в открытом тендере. В его рамках все предложения от всех компаний были доступны всем участникам. КП, цены, прайсы и т.д. Для себя он даже составил специальный опросник, в котором все основные претенденты ответили на ряд вопросов. Опросник очень крутой. Кому интересно — отправьте запрос под публикацией, поделюсь нашими ответами (скорректировали буквально пару вопросов, без них более объективно).
Но давайте вернемся к цифрам:
- Объем работы. Как оказалось, все еще остаются компании, которые просто обещают результат и берут деньги. Без объяснения подхода к освоению выделенных бюджетов. Но это единицы. Значительная часть прописывает: общую почасовку в месяц, часы, выделенные на работу программиста, количество символов текста и планируемых внешних ссылок на проект. Зачем вам эта информация? Всё просто. Успех в современном SEO четко завязан на объемах работ. Это также поможет понять, есть ли скрытые платежи, т.к. доплаты могут быть за дизайнеров, программистов, маркетинг и ссылки. И лучше про эти доплаты знать заранее.
- Количество ключевых слов в работе. Большинство компаний не составляет семантическое ядро до старта работ. И это абсолютно нормально. Сбор семантики — достаточно объемная работа, и многие даже не собирают всё в первый месяц, т.к. на это может уйти весь бюджет. Но при этом большинство без проблем сможет оценить, сколько ключевых слов будет обрабатываться и за какой период времени. Просите, чтобы эту цифру все привели к формату «за 1 месяц». Идея тут предельно простая. В среднем на одну страницу приходится от 5 до 20 ключевых слов. Если у вас 100 услуг, а подрядчик в месяц обрабатывает 50 ключевых слов, то, чтобы закрыть только коммерческие страницы, у него уйдет от 10 до 20 месяцев. И всё бы ладно, но часто срабатывает именно накопительный эффект от материалов на сайте, т.е. не исключено, что результат придет, когда будет готово 70 или даже 80 страниц из 100.
- Когда ждать результатов. Это вопрос больше на уверенность. Стандартный ответ — через 3 месяца будут первые улучшения, через 6 месяцев будет хорошо заметный эффект, а к 10-12 месяцу сайт должен приносить прибыль. Это стандартный ответ, и сроки можно отнести к «средней температуре по больнице». Уверенно говорят про меньшие отрезки? Почти всегда накрутка. Больше? Есть смысл узнать причину.
Опыт и комфортная работа вполне могут быть важнее приведенных выше цифр. Но это хорошо, если вам нужно выбирать из двух-трех команд. Когда подрядчиков на тендере от 5 и более — предложения часто сливаются в единую серую массу и выбрать лучших почти нереально. Приведенные выше критерии позволят вам определить 2-3 финалистов и выбирать без белого шума в виде десятков КП.