Когда ты очень долго занимаешься каким-то делом, у тебя автоматически складывается некая система средних показателей. Механик может не глядя сказать, сколько в среднем займет замена тех или иных деталей, строители могут прикинуть время на отделку или возведение стен.

За 16 лет работы над SEO-продвижением клиентских сайтов у нас накопились определенные наблюдения. Да, эти цифры не всегда точны, но ведь и форс-мажоров в нашей жизни хватает. У нас есть проекты, которые начали ударно расти на 3-4 месяц, а есть те, которые рванули только через год упорной работы. Но это лирика. Давайте к цифрам. Все они исключительно из разряда «средних по больнице», где есть инфекционное отделение с температурой под 40 и, конечно, морг. Итак, поехали:

  • 6-10 месяцев уходит на получение значимых результатов в SEO (как минимум X2 трафика или выход на прибыль);

  • от 600 часов работы специалистов нужно вложить в сайт, чтобы получить результат;

  • 7-12 специалистов требуется для работы над сайтом;

  • 1000 рублей в час стоят квалифицированные сеошники-фрилансеры;

  • 4000 ключевых слов собирается в среднем под проект на продвижение;

  • 90% проектов по SEO выходят в плюс по окупаемости;

  • 50 000 рублей — минимальный бюджет, с которым умеют работать агентства (и это достижение, которым оправданно гордятся. Даже мы, с учетом возможности вывести среднюю цену часа на 800 рублей, не работаем с бюджетом менее 50 тысяч ввиду низкой эффективности из-за сниженных объёмов работ — для получения результатов в SEO нужны большие ежемесячные объёмы работ);

  • 6-8 проектов одновременно без потери в качестве работы может вести один SEO-специалист;

  • 80-100 тысяч рублей составляет месячный бюджет, в рамках которого можно ожидать результата от большинства квалифицированных подрядчиков.

В SEO больше нет магии. Это объемная и планомерная работа над развитием сайта. Соответственно, и выигрывают здесь те, кто вкладывает достаточно ресурсов в профессиональных исполнителей. Разумеется, найдутся и те, кто вложил 30 000 один раз в 2015 и до сих пор получает клиентов, и те, кто долго платил по 200-300 тысяч топовым подрядчикам и результата не получил. Но речь о другом. Выше приведены именно средние цифры, медиана по нашему опыту.

Как этим пользоваться? Очень просто. Здесь, по сути, методичка по вопросам, которые стоит задать на пресейле. Если вам называют примерно вот эти цифры — хотя бы не врут, что уже хорошо. Если какие-то значения кардинально отличаются — есть смысл узнать почему и разобраться чуть-чуть подробнее.

Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Выберите город
Москва