
Весьма популярная в бизнес-среде ошибка — жить сегодняшним днём. В чём это проявляется? Например, в переговорах регулярно возникает возражение формата: клиентов уже достаточно, делаем крупный заказ, и поэтому на другие активности времени нет. Ну и вариации на эту тему. А ведь ещё неделю, месяц или полгода назад с теми же людьми обсуждалась нехватка клиентов и необходимость срочно что-то делать. Такой формат несложно понять с точки зрения психологии: бизнес находится в зоне комфорта и получает достаточно денег на существование — всё ОК, хищник сыт, а охота ради развлечения не интересна. А бизнес без денег срочно пытается эти деньги найти. Гораздо труднее это укладывается в голове у маркетологов и рекламщиков. Ведь очень трудно найти деньги на ту же рекламу, если ресурсов не хватает даже на зарплаты. Не говоря о том, что большинство быстрых решений в сфере рекламы или дорогие, или не очень эффективные, а временами и то, и другое вместе взятые.
Так что же делать, если сроки горят? Остановиться. И подумать. Если этого не сделать, то ситуация может стать только хуже. Простой пример: всем известная контекстная реклама. Один из самых быстрых инструментов для выхода на заинтересованных в товаре или услуге клиентов. Но чтобы нормально запустить рекламу, нужны:
-
качественная посадочная страница (и лучше не одна);
-
качественная настройка рекламной кампании.
Если настроить рекламу можно за 1-3 недели, и это будет хорошая работа, то с посадочными страницами часто всё плохо. Сроки горят, деньги тратить не хочется, и реклама запускается на то, что есть в наличии. И иногда это сайт, который устарел много лет назад. На нем нет каких-то маркетинговых текстов, лид-магнитов и т.д., а значит, вместо конверсии в 2-3% реклама даёт результат на уровне 0,5%, а то и меньше. В процентах разница небольшая, но по цене заявки здесь буквально пропасть. Лиды из контекстной рекламы редко стоят дешевле 300-500 рублей, а в некоторых нишах их стоимость переваливает за 3-4 тысячи. И это при хорошей конверсии, например, в 2%. То есть при конверсии 0,5% та же рекламная кампания даст ценник в 1400-2000 рублей за лид, а в каких-то нишах дойдёт до 10 и выше тысяч. И это прямое следствие дефицита времени и бюджета. А ведь конверсия из лида в продажу далеко не 100%. Как итог — последние деньги улетают в трубу.
Какой вывод?
Вывод здесь очень простой. Залог успешного прохождения сложных периодов — начать в тот момент, когда деньги у компании есть. И любые рекламные кампании должны готовиться в спокойном режиме, без авралов и попыток экономить на всём и вся. Такая стратегия в итоге позволяет экономить. Например, у нас есть клиенты, которые уже много лет платят за SEO. Пример одного из наших проектов очень ярко демонстрирует преимущество такого подхода. Одновременно запущена контекстная реклама и SEO. Заявок оба инструмента приносят примерно одинаково (разница буквально 5-10%), окупаемость отличная и там, и там. Но при этом на SEO уходит 100 000 рублей в месяц, а на контекст — 1 000 000. То есть разница в 10 раз за сравнимый результат.