В интернет-маркетинге существует огромное количество разного рода бесплатных курсов, вебинаров, консультаций, инструментов и даже услуг. И понятно, что это не та сфера, где собрались богатые меценаты и решили причинить счастье бизнесу. Но стоит ли опасаться таких предложений? Расскажу из своего личного опыта (16+ лет в SEO и интернет-маркетинге), какие бывают варианты бесплатного и зачем они нужны. А вы уже сами решайте, будет ли для вас это мышеловкой.

Бесплатные сервисы — почти везде это или ограниченный функционал, или какой-то пробный период. В некоторых просто начисляют определённое число бесплатных проверок. Идея везде одинаковая — понравилось и нужно больше, значит, придётся платить. Никаких проблем здесь не встречал ни разу. Пару сервисов в итоге даже себе купил.

Бесплатные вебинары, консультации, мини-курсы — цель всегда ровно одна: продать что-то платное. За очень редким исключением. И спасибо тем, кто в бесплатную часть включает объективно полезный контент, а на попытки продать тратит не более 30% времени. Главная опасность здесь — попасть в жернова отдела продаж. Самая популярная схема — автовебинар, который реально ведёт эксперт, а потом начинается общение с консультантом. И вот эти консультанты часто имеют очень слабое представление о предмете. Поэтому здесь всё просто. Посмотрели? Понравилось? Покупайте. Остались вопросы — попробуйте задать консультанту. Если видите, что поплыл — возвращаемся к вопросу о покупке, и если покупать нет желания — не тратьте зря своё время.

Разнообразные аудиты — сейчас многие подрядчики пытаются чистить рынок, но все равно большая часть аудитов заточена на то, чтобы убедить вас сменить подрядчика. На любом сайте отыщут ошибки, предложат спорные теории. Мы этим не занимаемся принципиально. И не только мы. Поэтому аудиты стоит смотреть и заказывать, если есть сомнения или нужен взгляд со стороны. Если присылают непрошенный аудит — не стоит ему доверять на 100%. То есть цель таких аудитов — запугать и продать.

Бесплатные услуги — здесь важно понимать, что у подрядчика всегда есть свой интерес. И очень важно его узнать. Например, мы бесплатно помогаем в оценке предложений по SEO. По сути, это конкурентная разведка. Плюс мы обычно рядом кладём и своё предложение. Иногда выигрываем, иногда нет. Все же однозначно лучшего предложения на рынке не существует. И наше не исключение. Какие есть бесплатные услуги? Например, есть предложения по настройке рекламы, где подрядчик зарабатывает процент от бюджета. И здесь уже нужно смотреть ваш бюджет. Если бюджет небольшой (сравним с фиксированной оплатой от других подрядчиков) и увеличивать его вы будете только если реклама превзойдёт все ваши ожидания, то это вполне адекватный вариант. А вот при больших бюджетах у подрядчика всегда есть соблазн потратить больше. И удержаться от этого соблазна бывает непросто.

Вывод здесь очень простой. Мышеловка есть не всегда, но и сыр абсолютно бесплатным бывает редко. Всё равно придётся немножко заплатить, чаще всего временем на выслушивание рекламных интеграций.

Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Выберите город
Москва