Было время, когда бесплатные SEO-аудиты стали важной частью пресейла и были доступны только у серьёзных подрядчиков. В настоящее время большинство таких аудитов не стоят времени, потраченного на их изучение. Какие бывают аудиты?
- Автоматически сгенерированные — аудиты, созданные с помощью сервисов, которые относительно неплохо анализируют основные технические моменты на сайте. Проблема в том, что технические ошибки редко кардинально влияют на продвижение. А дать рекомендации по структуре, подбору ключевых слов, нюансам, связанным с перелинковкой или стратегией, система не может. Такие аудиты, если и нужны, то разве что для регулярной проверки состояния сайта. Но и с этой задачей они справляются плохо, так как перегружены лишней информацией для объёма.
- База для личной встречи — относительно полезный формат. Такой аудит прорабатывается вручную и ориентирован на демонстрацию квалификации исполнителя. К нему прилагается личная консультация представителя заказчика. Проблема в том, что на презентацию аудита редко приходят сеошники, а менеджеры по продажам не всегда могут качественно представить материалы.
- Видео-аудит — это либо материал для блога (наша студия сейчас проводит аудиты такого плана), либо элемент пресейла. По понятным причинам такие аудиты всегда обрабатываются вручную и могут содержать реальные точки роста для сайта.
- Аудит работы текущих подрядчиков — самый полезный вид бесплатного аудита. Минус здесь только один — некоторые подрядчики пытаются таким образом увести клиента, не гнушаясь откровенно манипулировать данными и преуменьшать объём работы, а также достигнутые результаты. В остальном — всегда идёт на пользу. Это и держит в тонусе текущего подрядчика, который знает, что за ним время от времени присматривают, и помогает находить узкие места в стратегии (подходов к продвижению не так много, но в мелочах нюансов масса, и часто взгляд со стороны помогает сделать рывок). Да и заказчику спокойнее, если он знает, что подрядчик работает на совесть.
Поэтому рекомендация простая. Если у вас уже есть подрядчик, раз в 5-6 месяцев стоит его проверять. Если подрядчика нет, видео-аудит будет хорошей идеей. Ну и если вы выбираете для себя нового подрядчика, то имеет смысл назначить встречу с 2-3 финалистами и попросить их хотя бы тезисно посмотреть сайт перед встречей. Важный нюанс! Больше трех таких встреч не проводите. Времени уйдёт много, и информация в голове просто превратится в кашу. Такие встречи нужны для налаживания контакта, чтобы понять, с кем из исполнителей вам интереснее и проще общаться. Объективный отбор должен пройти до этого момента.
Важно понимать, что на бесплатные аудиты очень редко тратится более двух часов времени специалистов. Поэтому как альтернативу полноценным аудитам их рассматривать не стоит. По сути, такой аудит — это лишь знакомство. Если угодно — первое свидание.