.png)
Это весьма популярный вопрос, который часто задают буквально в лоб. И он из той же категории, что и «Сколько стоит машина?» или, например, «Сколько стоит квартира?». Логично предположить, что одна и та же «двушка» на 40 м² будет стоить совсем по-разному даже в разных районах Москвы, не говоря уже о сравнении цен в разных городах и странах. И это мы ещё не говорим про ремонт, состояние дома и множество иных параметров. К сожалению, с сайтами ситуация ничуть не проще.
Почему нельзя сразу назвать цену на сайт?
Потому что сначала важно разобраться, о каком именно сайте мы говорим. Если это дизайн, верстка и программный код, то существуют даже магазины готовых решений, например, на Битриксе. Там можно купить лендинг, интернет-магазин или корпоративный сайт по вполне фиксированной цене. В среднем за 30…100 тысяч рублей можно найти что-то вполне адекватное. Проблема в том, что это лишь начало работы над сайтом. Если снова брать аналогии — это коробка дома под крышей. То есть нет ещё ни окон, ни дверей, не подведены коммуникации, предстоят работы по внешней и внутренней отделке, нужно купить мебель, обустроить участок, поставить забор. Сама коробка часто занимает менее 50% от бюджета на стройку. И с сайтами ситуация ровно та же самая. Дизайн и программный код — это лишь начало пути.
Что нужно понимать для оценки стоимости сайта?
- Вид сайта: лендинг, интернет-магазин или корпоративный сайт. Это разный функционал и даже разные специалисты. Например, с лендингом под контекстную рекламу вдвойне важно работать с привлечением опытных копирайтеров и маркетологов, так как конверсия здесь — крайне важный показатель.
- Формат разработки: шаблон, адаптация шаблона или индивидуальная разработка сайта. Если речь идёт о корпоративных сайтах, то хорошие шаблоны часто сравнимы по цене с индивидуальной разработкой (то есть можно сделать сайт за 100 000 рублей, а можно за те же деньги купить шаблон). А вот разработка интернет-магазина с нуля влетит в копеечку (или разработчик будет использовать готовые элементы и выдавать их за решения, разработанные с нуля). Поэтому в большинстве случаев интернет-магазины не только выгоднее, но и быстрее и эффективнее разрабатывать на основе шаблона. Лендинги же почти всегда нужно разрабатывать с нуля, т.к. это индивидуальная история.
- Заполнение: кто готовит контент, кто будет его размещать. Здесь важны, например, как материалы под описание услуг, так и формат передачи товаров для интернет-магазина. Одно дело, если 100 000 товаров нужно заполнить вручную, и другое, если есть сформированные файлы экспорта, которые можно загрузить в полуавтоматическом режиме.
Наполнение — почти всегда самая трудоёмкая часть. Есть, конечно, сайты, где всего 5-10 страниц, но их эффективность обычно невысока. Полноценные ресурсы, которые активно используются для контекстной рекламы и особенно для SEO-продвижения, обычно насчитывают десятки и сотни страниц. И под каждую страницу нужно от 2 до 10 тысяч символов текста. Можно ускорить процесс с помощью ИИ, но и для этого нужен как минимум редактор, а также человек, который способен верно поставить ИИ задачу.
И сколько же в итоге стоит сайт?
Здесь мы рассматриваем именно варианты «под ключ», то есть в озвученные цены сайт будет полностью готов к работе:
- хороший лендинг обойдётся в районе 70 000 - 150 000 рублей;
- корпоративный сайт — от 220 000 рублей;
- интернет-магазин — от 300 000 рублей.
Можно ли дешевле? Конечно. Но это всегда необходимость на чём-то экономить. И практика показывает, что экономия в интернет-маркетинге часто является просто перекладыванием затрат на потом. Дешёвые тексты придётся переписывать, непродуманные страницы — переделывать, дизайн, структуру и маркетинг — дорабатывать. И правки часто выходят дороже, чем если делать всё сразу как нужно.