.png)
У многих предпринимателей складывается ошибочное представление о SEO-продвижении. Кто-то видит в этом инструменте волшебную таблетку и ожидает чуда уже в самое ближайшее время. Другие, напротив, уверены, что это исключительно способ потратить деньги без получения клиентов. Оба этих подхода основаны на полном непонимании специфики SEO.
Наиболее близкая аналогия — инвестиции. Гарантирована ли прибыль при покупке новых станков для производства, приобретении складских помещений или найме нового сотрудника? Нет. А как быстро окупятся такие вложения? Конечно, это можно примерно рассчитать, но такие прогнозы, к сожалению, сбываются не всегда. Срок окупаемости может составлять как несколько месяцев, так и несколько лет. Но без инвестиций и рисков бизнес просто не будет расти.
В SEO ситуация полностью аналогична. В качестве актива здесь выступает сайт компании, и риски с прибылями здесь те же самые. Неверно оценили спрос и конкуренцию? Можно потерпеть неудачу. Выбрали не того подрядчика? Результата тоже не будет. Окупаемость здесь составляет около 6-12 месяцев.
Из плюсов — гораздо легче оценивать перспективы рынка и анализировать результаты. Провести аналитику и понять, сколько времени и ресурсов потребуется на достижение результатов, можно буквально за 50 000 рублей. А если не углубляться в цифры, то перспективы можно оценить и вовсе бесплатно, воспользовавшись специализированными сервисами, которые позволяют оценить объём трафика конкурентов. Из минусов — сайт в качестве актива хорош именно для заказавшей компании. Продать его, как склад или станки, не всегда возможно.
SEO — это отличная инвестиция для компаний, которые крепко стоят на ногах и заинтересованы в долгосрочном увеличении клиентской базы. При этом SEO требует меньше ежемесячных затрат, чем многие другие рекламные инструменты. И хотя SEO разгоняется медленно, оно обладает серьёзной инерцией. Даже после остановки работ сайт ещё какое-то время может расти, а падение результатов в течение года обычно составляет менее 30%.