Работа SEO-специалиста над каждым проектом отличается. Яркий пример - оптимизация и продвижение новых сайтов. Такие ресурсы требуют особого подхода и стратегии работы.

Какие сайты называют молодыми? 

Молодыми или новыми называют ресурсы на доменах с возрастом меньше года или новые ресурсы на старых доменах, которые какое-то время никто не использовал. SEO-оптимизация и продвижение таких сайтов объективно сложнее. Добавим, что вокруг этого процесса существует много заблуждений и даже мифов. Все они, конечно, не делают процесс SEO-продвижения результативнее.

Например, многие предприниматели, вебмастера и SEO-специалисты считают, что продвижение сайта в топ будет успешнее, если купить сайт с историей, близкой тематикой и обновить его под себя. Его проще раскрутить, чем любой молодой ресурс. Но и здесь есть свои подводные камни. При покупке нужно проверять сайт. Он может оказаться под фильтрами.

Но из-за чего SEO-специалисты идут на такие хитрости? В профессиональном сообществе уже много лет говорят о «Песочнице». Считается, что под этот фильтр попадают все сайты в момент своего создания. Официально Google отрицает это. Но наблюдения тысяч специалистов показывают, что продвижение молодых сайтов сложнее. Они медленно индексируются и крайне редко попадают в топ выдачи. Яндекс иногда допускает сайты новичков на первую страницу, чтобы освежить выдачу и подстегнуть конкуренцию за качество контента.

Тем, кто раскручивает новые сайты, приходится преодолевать предвзятость поисковых систем. Для этого нужна активная и системная работа со всеми элементами SEO: техническим состоянием сайта, контентом, юзабилити, ссылочной массой, поведенческими факторами.

Помните, что SEO - длительный процесс. А если вы начинаете с нуля, потребуется еще больше терпения, внимания к деталям и педантичности.

Основные этапы оптимизации и продвижения молодых сайтов в Google и Яндекс

Стратегии раскрутки могут быть разными, в зависимости от рыночной ниши и типа ресурса. Но есть обязательные составляющие и виды работ, которым нужно уделять максимум внимания.

Семантическое ядро и логичная структура сайта

Многие рекомендуют, продвигая молодой сайт, делать акцент на низкочастотные ключевые слова. Это логично, ведь по таким запросам проще выйти в топ, и они дают больше конверсий. Но и высокочастотные запросы игнорировать нельзя. Их обязательно нужно включить в семантику, на основе которой строится структура сайта. Со временем, когда сайт выйдет из статуса молодого, у него должна быть возможность попасть в топ по высокочастотным запросам.

Оптимально, если структура сайта также будет масштабируемой. Обеспечьте возможность добавления новых категорий без перестройки всего адресного пространства.

Правильно собранная семантика решает сразу несколько задач:

  • улучшает поведенческие факторы сайта;
  • ускоряет индексацию страниц;
  • повышает посещаемость.

Подключение сайта к инструментам вебмастеров и системам аналитики

Продвижение сайта не может происходить вслепую. Его нужно подключить к Google Analytics, Search Console, Яндекс.Метрику и Яндекс.Вебмастер. Здесь вы сможете отслеживать индексацию сайта, поведение пользователей, посещаемость и вовремя вносить корректировки.

Анализ конкурентов

Изучать действия конкурентов - обязательный элемент любой маркетинговой активности. Касается это и SEO продвижения. Что дает конкурентный анализ молодым сайтам?

  • Возможность найти запросы, по которым продвигаются конкуренты и те поисковые фразы, которые еще не охвачены.
  • Идеи для структуры сайта в целом, контента на страницах.
  • Понимание того, какой функционал должен быть у сайтов, находящихся в топе выдачи.
  • Понимание ссылочной стратегии конкурентов.

Содержательный и структурированный контент

Тексты на сайте должны быть оптимизированы не просто под ключевые слова. Нужно учитывать и удовлетворять поисковый интент, то есть намерение пользователя. Если вы знаете, какую информацию и в каком формате ищет пользователь, то сможете правильно подать ее на страницах своего сайта.

Чтобы сделать контент максимально эффективным, нужно анализировать конкурентов из ТОП-5 выдачи.

Например : вам нужна статья о выборе обеденного стола. Посмотрите, какие смысловые блоки есть в текстах конкурентов. Включите аналогичные пункты в план статьи на вашем сайте и подумайте, какую еще полезную информацию можно добавить.

Второй совет: писать о тех вопросах, которые еще не охватили ваши конкуренты.

Регулярная грамотная работа с контентом обязательно окупится. Сайт со временем получит хорошие показатели трастовости, проиндексируется по сотням или даже тысячам релевантных запросов. А это принесет трафик и заявки.

Техническая оптимизация сайта

Без исправления технических ошибок невозможно поднять молодой сайт в топ. Чтобы успешно раскрутить ресурс, нужно провести аудит и проработать несколько важных элементов:

  • Высокая скорость загрузки страниц. Все поисковые системы поднимают в выдаче сайты, которые обеспечивают положительный пользовательский опыт. Одна из его составляющих - быстрая загрузка страниц. Современные пользователи не любят, когда их заставляют ждать. Если сайт загружается больше 2 секунд, с него просто уйдут.
  • Перелинковка на сайте. Внутренние ссылки помогают пользователям перемещаться между связанными страницами и улучшают поведенческие факторы на сайте.
  • Отсутствие ошибок 404. На сайте не должно быть неработающих страниц и ссылок ведущих в никуда.
  • Минимум кода на страницах. На страницах не должно быть лишних скриптов JS и CSS.
  • Человеко-понятные URL. Адреса на сайте должны быть понятными для пользователя и отражать смысл контента на странице.
  • Правильно составленные robots.txt и sitemap.xml. От этих файлов зависит индексация сайта.
  • Мета-теги на страницах. От title и description зависят индексация сайта по ключевым запросам и показатель CTR.

Что может помешать успешному продвижению молодого сайта? 

Недоверие поисковиков и пользователей - не единственная проблема при продвижении молодых сайтов. Такие ресурсы сильнее рискуют попасть под фильтр поисковых систем. Как избежать этого? Не допускайте нескольких типичных ошибок при продвижении:

  • Слишком быстрый прирост ссылочной массы. Линкбилдингом нужно заниматься, только когда все основные задачи по внутренней оптимизации уже решены. Работая с новыми сайтами лучше сосредоточиться на качестве и естественности ссылок. Пытаясь обогнать конкурентов за счет количества, очень легко загнать сайт под фильтры и надолго закрыть ему путь в топ.
  • Переоптимизированный и некачественный контент. Не нужно экономить на качестве текстов. Тщательно проработайте технические задания для копирайтеров. Добейтесь того, чтобы контент был убедительным, информативным, легко читался. Необязательно выпускать в индекс полностью заполненный сайт. Определите приоритетные страницы и начните наполнение именно с них.
  • Накрутка поведенческих факторов. Используйте только легальные методы наращивания посещаемости: гостевые посты, ссылки в социальных сетях, контекстную рекламу и пр. За манипуляции с трафиком Яндекс может удалить сайт из индекса на срок до 12 месяцев.

Профессиональные услуги по продвижению молодых сайтов

Раскрутка нового интернет-магазина, блога или корпоративного сайта - трудозатратный процесс, связанный с рисками от неправильных действий. Его лучше поручить профессионалам - компании Site Up. Какие преимущества мы даем клиенту:

  • Экономия времени. Вашим сайтом займутся профессионалы с опытом и успешными кейсами. А вы как собственник бизнеса сможете сосредоточиться на других задачах.
  • Безопасность. В SEO, увы, невозможно гарантировать точные результаты. Но мы уверены, что ваш сайт не попадет под фильтры и санкции. Наши специалисты используют только безопасные стратегии продвижения.
  • Налаженная системная работа. Мы действуем строго по намеченному плану, отслеживаем состояние сайта. Вы всегда будете в курсе того, что происходит.
  • Постоянный рост посещаемости и конверсии. Мы обеспечим постоянный рост посещаемости, поднимем показатель конверсии. За счет этого сайт будет генерировать заявки для вашего бизнеса.

Читайте наши статьи и заказывайте услуги продвижения сайтов в Москве и других регионах от Site UP. Возникли вопросы? Напишите нам для предварительной консультации по вашему проекту.

Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.