Органический трафик на сайт — один из основных показателей эффективности маркетинга. Посещаемость сайта не стабильна. Она может падать сезонно или на несколько дней. Иногда трафик падает резко и без очевидной причины. Это значит, что у вашего сайта проблемы, которые нужно быстрее устранить.

Что приводит к резкому падению органического трафика? Разберем типичные ситуации, ошибки, способы исправить ситуацию.

Ситуации, когда трафик на сайт падает:

  • при переносе сайта на новый домен;
  • после переноса на другую CMS;
  • если существенно поменялась структура сайта и появилось много редиректов;
  • отдельные страницы выпали из индекса;
  • на сайте накопились технические ошибки;
  • сайт попал под фильтры из-за переспама ключевых слов, неуникального контента или быстрого и неестественного роста ссылочной массы.

Во всех этих ситуациях на трафик влияет несколько типичных проблем с сайтом. Разберем каждую.

Возможно, обновился алгоритм поисковых систем

SEO-специалисты знают, что требования поисковиков к сайтам меняются регулярно. В результате трафик может снижаться в разы. В большинстве случаев суть обновлений не раскрывают и профессионалы анализируют выдачу, чтобы понять, что изменилось.

Если вы маркетолог, вебмастер, SEO-специалист или владелец бизнеса, следите за новостями сферы SEO. Часто в новых публикациях можно найти советы о том, как реагировать на апдейты, чтобы быстрее компенсировать падение трафика.

Неправильно настроены служебные файлы

С помощью файла robots.txt дают указания поисковым роботам, как индексировать сайт. Используя специальные команды, можно убрать из выдачи служебные папки, дубли страниц, адреса с параметрами. Все эти адреса важны, но поисковая система считает их беспозеными для пользователя. Поэтому, чтобы не понижать рейтинг сайта, их нужно закрыть от индексации. Для решения этой проблемы Яндекс рекомендует пользоваться инструментом «Анализ robots.txt» из меню Яндекс.Вебмастер. Сервис покажет вам ошибки в сгенерированном файле robots.txt и подскажет, как их устранить.

С другой стороны, можно по ошибке закрыть от индексации важные разделы и страницы. Это значит, что из-за неосторжности вебмастера пользователи не увидят важный контент.

Изменения URL и настройка редиректов

Масштабные изменения URL на сайте могут привести к тому, что проиндексированные страницы будут отдавать ошибку 404.

Мы рекомендуем подходить к изменениям в структуре сайта максимально осторожно. Если это действительно необходимо, используйте 301 редиректы, которые покажут, что страница перемещена на новый адрес. Его можно настроить, дописав несколько строк в файле htacess, который находится в папке с сайтом на хостинге. Второй вариант — дополнения к CMS, расширяющие ее функциональность. Например, редиректы на сайте под управлением WordPress можно настроить с помощью плагина 301 Redirects.

Попадание сайта под фильтры

Яндекс и Google активно борются с попытками манипулировать поисковой выдачей. Для этого они используют поисковые фильтры. Основные причины, из-за которых сайты попадают под санкции: Большое количество неестественных, явно купленных ссылок – против этого работают Google Penguin и Яндекс Минусинск.

Переспам поисковыми фразами в тексте на странице – это контролируют Баден-Баден и Panda.

Бесполезный контент с большим количеством исходящих ссылок – за это сайт попадет под фильтр АГС.

Неправильное отображение страниц и проблемы с индексацией

Сложности с индексацией возникают, когда контент страницы по-разному отображается для пользователей и поисковых роботов. Фрагменты страницы могут не проиндексироваться. Чтобы проверить, есть ли такая проблема, откройте кешированную версию страницы. Если она отличается от основной, нужно искать причину в техническом состоянии сайта.

Проблемы с внутренней перелинковкой и распределением веса страниц

Этот фактор имеет значение в основном для Google. Суть в том, чтобы максимум внутренних ссылок вело на те страницы, которые нужно продвигать в первую очередь. Делается это с помощью внутренней перелинковки. Ссылки на другие страницы могут быть в подвале, боковом меню или тексте на странице.

Внутреннюю перелинковку можно проверить с помощью программ SeRanking, Ahrefs, Netpeak Spider. Они покажут, на какие страницы идет больше всего внутренних ссылок. Это могут быть неприоритетные для продвижения адреса.

Ухудшение поведенческих показателей сайта

Поведенческие сигналы показывают, насколько пользователи удовлетворены контентном на сайте. Эти параметры важных для Google и Yandex. Увидеть показатель отказов и другие параметры можно в Яндекс.Вебмастер и Google Analytics.

Проследите показатели в динамике. Это поможет понять, в какой момент они начали падать и что стало причиной.

Выводы

Трафик может падать из-за технических ошибок на страницах сайта, в файле robots.txt. Часто проблемы возникают после обновления поисковых алгоритмов и при попадании сайта под фильтры Google и Яндекс.

В любом случае необходим аудит сайта. Проблем может быть несколько, только полная проверка покажет их все.

Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Выберите город
Москва