Существуют две крайние и столь же неэффективные стратегии работы с подрядчиками в интернет-маркетинге:

  1. Первая стратегия: «Вокруг одни мошенники». Предложения подрядчика встречаются негативом со стороны заказчика. В дизайне под сомнение ставится чуть ли не каждый пиксель. В SEO — каждая буква написанного текста и самые элементарные правки. А SMM в такой обстановке редко продолжается дольше месяца. Как итог — в такой атмосфере проекты добираются до результата только чудом, если подрядчик умудряется пробиться через выстраиваемую стену недоверия. Но большинство небольших и при этом профессиональных команд не будут терпеть такого клиента дольше 1-2 месяцев. Проще отказаться от проекта, чем работать в нервозной обстановке тотального подозрения.
  2. Вторая стратегия: «После пресейла полное доверие». В нашей сфере очень часто пресейл и реальная работа пересекаются очень редко. И дело здесь даже не в том, что кто-то сознательно обманывает (хотя и таких ситуаций много). Чаще продавцы просто не владеют информацией о продукте в достаточной мере, чтобы проводить качественные консультации. Это серьёзная проблема, которая остро стоит во многих компаниях. Завышенные ожидания усложняют ведение проекта, заниженные — снижают конверсию. А обучить... очень трудно. И это честный вариант. А ведь в отрасли хватает и мошенников, которые вполне сознательно обещают нереальные золотые горы.

Оптимальная стратегия записана в заголовке. Не стоит сомневаться в профессионалах там, где их компетенции кратно выше ваших. Но при этом есть смысл уточнять все непонятные вам моменты. Если вы работаете не с фрилансерами, то в бюджет обычно включены пояснения для заказчика по производимым манипуляциям, причём вполне человеческим языком. И да, любой подрядчик время от времени ошибается. Поэтому крайне важно уточнять свои сомнения, переводить всё на понятный вам язык и обсуждать спорные моменты уже на вашей территории.

Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Выберите город
Москва